Лесопромышленники Хабаровского и Приморского краев недогрузили с начала месяца потребителям 10 эшелонов леса.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс - службе ДВЖД, в Приморском крае отставание от заранее утвержденного графика погрузки леса составляет 20 тысяч тонн, в Хабаровском крае- 32 тысячи тонн.

По словам заместителя начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Александра Караваева, причина срыва планов - в низком уровне технологической и исполнительской дисциплины предприятий лесного комплекса, не обеспечивших своевременный подвоз леса с верхних складов к местам погрузки. Сейчас на товарных станциях в ожидании погрузки простаивают сотни дефицитных вагонов, региональные бюджеты теряют огромные денежные средства в виде неполученных налогов, убытки несет и железнодорожная отрасль.

По словам Александра Караваева, если в последнюю декаду июня грузоотправители не начнут выполнять свои заявленные объемы погрузки, простаивающий подвижной состав могут отправить в другие регионы, где имеются запасы груза. В июне произошло резкое снижение объемов погрузки на железнодорожных станциях Дальнего Востока и по другим видам товаров - нефтепродуктам, углю для зимнего отопительного сезона, черным металлам и других. С начала месяца отставание по погрузке составило уже 90 тысяч тонн,- это почти сутки работы Дальневосточной железной дороги.

Как сообщил Александр Караваев, сегодня руководство железнодорожного ведомства направило письма и телеграммы всем руководителям регионов, предприятий и фирм с требованием равномерного предъявления железнодорожникам заявленных грузов В противном случае технологические возможности грузоотправителей не позволят им справиться с " залповой", сгущенной подачей грузов в последние дни июня.