Такие результаты были объявлены на официальном подведении итогов единого государственного экзамена по русскому языку. Как заявил журналистам начальник управления образования и науки Белгородской области Станислав Тимофеев, сейчас уже можно говорить об окончательных итогах ЕГЭ по русскому языку. В настоящий момент идет электронная обработка результатов в разрезе каждой школы и даже каждого преподавателя. По словам Станислава Тимофеева, результаты ЕГЭ интересны прежде всего тем, что их было сложно спрогнозировать, но они весьма похожи на правду. А правда образца 2004 года такова:

К участию в ЕГЭ были допущены 17584 11-классника

В экзамене приняли участие 17530 человек

Отсутствовали на экзамене 54 человека, в основном по уважительным причинам.

Из количества писавших ЕГЭ по русскому языку оценку

"5" получили 508 человек (3%)

"4" - 5120 человек (29%)

"3" - 10295 человек (59%)

"2" - 1607 человек (9%).

Однако руководитель управления образования подчеркнул, что пока ЕГЭ представляет собой лишь эксперимент, к его результатам следует относиться как к экспериментальным. Но "экспериментальные" результаты отразятся на тысячах выпускников, которые со дня на день станут абитуриентами. И итоги ЕГЭ могут непосредственным образом сказаться на выборе вуза, успехах поступления и, в конечном счете, их дальнейшем жизненном пути.

Например, если выпускник, претендующий на получение золотой или серебряной медали, получил на ЕГЭ оценку ниже "4", то о поступлении в вуз с одним экзаменом ему придется забыть, равно как и о школьной доске почета. Из 916 претендентов на медали в этом году только по результатам единого экзамена по русскому языку "отсеялось" около 60 человек. А судьбу 26 поданных апелляций будут решать представители федерального центра, поскольку "помилование" неудачно сдавших экзамен находится в их исключительной компетенции.

Что же делать с двоечниками? Если выпускник получил оценку "2" по результатам ЕГЭ, то его годовая оценка суммируется с оценкой, полученной на ЕГЭ, и в итоговую оценку выносится среднее арифметическое, округляемое в пользу ученика. Так, если годовая оценка 11-классника - 3 балла, а ЕГЭ он написал неудовлетворительно, то среднее арифметическое, составляющее в этом случае 2,5 балла, округляется до 3. В том, что почти каждый десятый выпускник Белгородской области имеет оценку "2" по русскому языку, Станислав Тимофеев трагедии не видит. Наоборот, по его мнению, это поле для огромной работы с каждым преподавателем родного языка. А ведь есть районы, где количество получивших оценку "2" просто удручающие: Красненский (19,6%), Корочанский (16%), Красногвардейский (16%), Чернянский (14%), Волоконовский (14%) и другие. Радует лишь то, что в областном центре зафиксировано как наименьшее количество "двоек" (4,8%), так и наибольшее количество оценок "5" (4%).

Что касается системы оценивания знаний, то максимальное количество возможных баллов - 100. В прошлом году единственный выпускник в России смог набрать столько баллов. В Белгородской области по итогам ЕГЭ-2004 6 человек показали наилучшие знания, набрав по 90 баллов. Это представители старооскольских лицея №3 и школы №24 и белгородских школ №№12, 8, 45 и 46.

Однако пока не известны среднестатистические баллы по соседним областям и в целом по России, сложно делать полноценный анализ результатов, показанных белгородскими школьниками. Но уже сейчас со всей уверенностью представители управления образования и науки заявляют, что ЕГЭ достиг своей главной цели - показать фактический уровень знаний выпускников, а также лишил учителей возможности непосредственно влиять на результаты итоговой аттестации. В следующем году решено сделать обязательными ЕГЭ по русскому языку и математике, а сдачу остальных предметов путем проведения единого экзамена сделать добровольным.