Прекращено активное строительство петербургской КАД

Санкт-Петербург, 17 июня 2004, 13:40 — REGNUM  Активное строительство петербургской кольцевой автодороги не ведется в связи с отсутствием финансирования, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода" (ДСТО). Как пояснил представитель ДСТО, активное строительство КАД было прекращено в мае, поскольку подрядчики "выбрали" все предусмотренное бюджетом 2004 года финансирование в объеме 2,5 млрд рублей. В настоящее время, сказали в ГУ ДСТО, работы ведутся на тех участках, которые финансируются из займов ЕБРР, а также строятся те дорожные объекты, где подрядчики (в первую очередь, московские компании) имея большой объем оборотных средств, могут накапливать кредиторскую задолженность, рассчитывая, что с ними впоследствии расплатятся. Среди таких участков - вантовый мост через Неву, участок трассы от Московского шоссе, Муринская развязка.

"Мы ждем, когда из федерального центра пойдет нормальное финансирование, - сказал собеседник агентства, - в противном случае, график работ "поплывет", и нам не удастся ввести Восточное полукольцо в сроки, озвученные Президентом" (конец 2005 года - ИА REGNUM)

Как ранее сообщало ИА REGNUM со ссылкой на директора ГУ "ДСТО" Егора Тратникова, требуемый объем финансирования строительства петербургской КАД на 2004 год составляет 16 млрд рублей, что на 77% превышает аналогичный показатель 2003 года (около 9 млрд рублей). Из них 1,7 млрд рублей - кредит ЕБРР, еще 14,3 млрд рублей составляют средства федерального бюджета (из них, напомним, подрядчики освоили в январе-апреле предусмотренные соответствующей строкой бюджета 2,5 млрд рублей).

Напомним, что весной 2004 г состоялась встреча губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко и Президента РФ Владимира Путина, на которой глава государства обещал петербургской градоначальнице дать распоряжение в Минфин о дополнительном финансировании строительства КАД в объеме 11,75 млрд рублей.

Напомним также, что строительство КАД Санкт-Петербурга началось в 2001 году, ожидаемый ввод в эксплуатацию Восточного полукольца транспортного обхода - конец 2005 года. Первоначальная сметная стоимость составляла 66,22 млрд рублей, однако по результатам госэкспертизы проекта, проведенной Госстроем РФ и Минтрансом РФ, сметная стоимость строительства была сокращена до 45 млрд рублей. В настоящее время, как заявляют в Федеральном дорожном агентстве, стоимость строительства Восточного полукольца КАД составляет 57,6 млрд рублей. Объем финансирования за счет двух дорожных займов ЕБРР составляет около 215 млн долларов. На расселение жилых домов из зоны строительства кольцевой автодороги (КАД) в федеральном бюджете на 2003-2005 годы предусмотрено 1,5 млрд рублей. Новое жилье взамен находящегося в зоне строящегося восточного полукольца КАД должны получить 1,5 тыс семей (всего около 4 тыс человек), проживающих в Невском и Красногвардейском районах Санкт-Петербурга.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail