В Биробиджане с успехом прошла премьера еврейского театра "Когелет"

Биробиджан, 17 июня 2004, 09:30 — REGNUM  Еврейский театр "Когелет" после десятилетнего перерыва в своей творческой деятельности вновь заявил о себе год назад. Как пишет газета "Биробиджанер штерн", по-разному восприняли тогда эту новость местные ценители театрального искусства. Кто-то искренне радовался возрождению в Биробиджане традиций музыкально-драматического театра, а кто-то высказывался по этому поводу довольно скептически. Но результат превзошел все ожидания, и убедил в успехе "Когелета" самых непоколебимых скептиков. Талантливый режиссер театра Владимир Землянский, во второй раз, обратившись к пьесе Шнеера "Фрэйлэхс", сумел вдохнуть в нее новую жизнь. Его зрелищная шоу-феерия "Зажги свечу со мной" не оставила места сомнениям и доказала: у "Когелета" большие творческие возможности, и это только начало нового пути.

Музыкально-хореографическое ревю "Метаморфозы", премьера которого состоялась 15 июня в городском Дворце культуры, позволила еще и заглянуть в "святую святых" - в закулисную жизнь театра. Обычно она скрыта от зрителя. Новое представление режиссера Владимира Землянского и еврейского музыкально-драматического театра "Когелет" - это рассказ актеров о самих себе, об их взаимоотношениях, творческих изысканиях, интригах, это знакомство с допремьерной жизнью театрального коллектива. А какая она на самом деле? Она полна метаморфоз.

На сцене происходят перевоплощения. Следуя идее режиссера, актеры играют, танцуют, поют. Мелькают яркие, сочные цвета. Звуки аккордеона сменяются китайскими напевами, веселые еврейские песни следуют за лирическими балладами о любви, "полный бардак" превращается в полную идиллию. Смешение музыкальных стилей не мешает ощущению гармонии, царящей на сцене.

Театр - это дом. Здесь ничего невозможно скрыть, вся жизнь артиста на виду. Особенного внимания удостаивается, конечно, прима. Она прекрасна, чуть наивна, талантлива, но несчастлива в личной жизни. Ее любят, над ней посмеиваются, она ранима, и в то же время это сильная женщина. В финале она находит свою любовь. Может быть, это навсегда, а может быть, впереди ее ждут новые разочарованья? Кто знает? Или, как сказали бы в еврейском театре: "Вэр вэйст?". Лейтмотивом к спектаклю звучат слова классика еврейской литературы Шолом-Алейхема: "Звезды не падают, звезды блуждают". Они не исчезают навсегда, а, скрывшись на время с небосклона, появляются вновь, чтобы засиять еще ярче.

Сегодня "Когелет" делает попытку продолжить традиции КЕМТа (камерного еврейского музыкального театра, организованного в Биробиджане в 1977 году и просуществовавшего до 1995 года), раскрытые им еще в спектакле "Черная уздечка белой кобылице". В нем режиссер и хореограф Юрий Шерлинг реализовал подлинно новаторский принцип синтетического воплощения различных форм театрального действа, где через образы мистерии в сочетании с современной музыкальной обработкой, с национальным колоритом, рассказывалось о жизни и судьбах еврейского народа. Повсюду, где бы ни гастролировал КЕМТ, в стране и за рубежом, его спектакли не оставляли равнодушными зрителей, отмечает газета "Биробиджанер штерн".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.