«Российским железным дорогам» следует отказаться от инвестиций в строительство объектов в морских портах и сосредоточиться на выполнении долгосрочной программы развития до 2025 года. Такие рекомендации содержатся в письме главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева, направленном министру транспорта РФ Евгению Дитриху и генеральному директору РЖД Олегу Белозерову.

В ведомстве отметили, что госмонополия не справляется с рядом поставленных в инвестиционной программе задач, пишет РБК. В частности, есть проблемы с выполнением мероприятий по развитию БАМа и Транссиба. Так, по предварительным итогам 2019 года на эти цели не было потрачено 39,5 млрд рублей. Также не лучшим образом обстоят дела с развитие подходов к морским портам Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов (не расходованы 29,8 млрд рублей и 6 млрд рублей соответственно), и обеспечением роста транзитного контейнерного потока (не потрачено 14,8 млрд рублей). Вследствие этого снижается погрузка на сети в перевозке угля и черных металлов, подчёркивается в письме.

Напомним, на сегодняшний день РЖД участвуют в строительстве сразу нескольких объектов в морских портах — портового терминала Лавна в рамках создания Мурманского транспортного узла, угольного порта Суходол во Владивостоке, однако глава ФАС относит эти проекты к неосновным.

В РЖД заверили, что компания «выполнит все взятые на себя в рамках долгосрочной программы развития (ДПР) обязательства, в том числе по целевым показателям инвестпроектов», пишет издание.

«Любые рассуждения на тему невыполнения ДПР в настоящее время следует считать спекуляциями», — заключили в РЖД.

Читайте развитие сюжета: Бюджетные деньги назвали драйвером развития бизнеса в Москве