Первый опытный образец лёгкого многоцелевого самолёта, который придёт на замену Ан-2, будет создан к концу 2020 года. Начало испытаний запланировано на середину 2021 года, сертификация — на 2022 год, а запуск в серийное производство запланирован в 2023 году. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Уральского завода гражданской авиации.

Читайте также: В Бурятии на месте фирмы по разработке самолёта оказался фанерный завод

Новый самолёт, согласно требованиям, заданным Минпромторгом, по многим параментрам будет превосходить Ан-2. Так, скорость полёта должна быть не менее 300 км/ч, а дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой 2 тыс. кг не менее 1,5 тыс. км. Максимальный взлётный вес составит 4,8 тыс. кг. На борт самолёт сможет взять девять человек. Стоимость нового кукурузника не должна превышать 120 млн рублей.

«Сам проект оценивается в 4.5 млрд рублей включая типовую сертификацию, — в добавили в пресс-службе завода. — С Минпромторгом заключён контракт на первый этап данных работы на сумму 1,25 млрд рублей».

Также по теме: Депутат Госдумы: России должно быть стыдно покупать «китайские копии» Ан-2

На сегодняшний день новыми самолётами уже заинтересовались авиакомпании «Полярные авиалинии» (Якутия), «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» (Ненецкий автономный округ), «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» (Архангельская область), «Аэросервис» (Забайкальский край).

Как сообщало ИА REGNUM, предполагается, что производство наследника Ан-2 будет налажено на Улан-Удэнском авиазаводе. В октябре стало известно, что конкурс на разработку самолёта, который придёт на замену Ан-2 выиграла компания «Байкал-инжиниринг».Однако бурятские журналисты по адресу регистрации фирмы ранее нашли фанерный завод.

Добавим, что ранее глава Бурятии Алексей Цыденов заверил, что работы над лёгким самолётом ТВС-2ДТС «Байкал», призванным заменить собой заслуженные Ан-2, продолжаются. По его словам, проект воздушного судна полностью перекомпонован с американских комплектующих на российские.