В ходе проверки состояния причалов Красной пристани специалисты Архангельского областного отделения Российской транспортной инспекции (АОО РТИ) выявили, что они разрушаются.

Как сообщила газета "Моряк Севера", по словам специалистов, "нарушены свайное основание и покрытие причалов, обваливается грунт обратной засыпки. Разрушения идут по всей ширине причала в сторону территории набережной на расстояние до пятнадцати метров". Владельцами причалов Красной пристани являются: ОАО "Северное морское пароходство", отделение Института океанологии им. П. П. Ширшова, федеральное государственное учреждение по водному хозяйству "Двинарегионводхоз", частный предприниматель без образования юридического лица.

По словам ведущего специалиста отдела федерального транспорта АОО РТИ Александра Потапова, всем владельцам причалов в августе 2003 года было выдано предписание о необходимости заключения договора с организацией "ЛенНИИморпроект", уполномоченной проводить их освидетельствование, но такой договор заключило только пароходство. Остальные предписание не выполнили. Если проверками это подтвердится, то будут оформлены и переданы мировому судье протоколы, как это уже сделано в отношении одного из владельцев. Семь причалов - причалы у Государственного северного морского музея, причал, на котором разместил свою площадку технический клуб картинга, - находятся в федеральной собственности, ими распоряжается областной комитет по управлению государственным имуществом. "Фактически эти причалы вообще бесхозные, на их содержание не выделяется никаких средств, - говорит заместитель руководителя АОО РТИ Михаил Солодков. - Комитет по управлению федеральной собственностью предлагает их в аренду, но из-за большого разрушения никто не берет. Причалы не пригодны ни для грузовых, ни для пассажирских операций. Чтобы их восстановить, необходимо изыскать 78,6 млн. рублей - такую сумму в середине 2002 года называли независимые эксперты".