Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, 9 июня комитет по экономической политике, промышленному и сельскохозяйственному производству, развитию предпринимательства, экологии городской Думы Калуги заслушал информацию о работе Инспекции по контролю торговли, общественного питания и защиты прав потребителей городской Управы за 2003 год и первый квартал 2004 года. Как сообщила начальник инспекции Г. Нестеренко, за это время от калужан поступило 466 письменных жалоб, 4820 человек обратились устно. Это в два раза превышает показатели 2002 года. Наибольшее количество жалоб (около 80 процентов) приходится на торговлю, 20 процентов - на услуги.

В торговле самой проблемной сферой остается некачественная обувь, на втором месте - сложная бытовая техника, а в последнее время калужане все чаще жалуются на качество сотовых телефонов, которые во многих случаях оказываются крадеными и вновь сданными в магазины. По видам услуг на первом месте - жалобы на жилищно-коммунальное хозяйство, на втором - бытовые услуги. Возросшее количество обращений, по мнению сотрудников инспекции, объясняется, с одной стороны, продолжающимся поступлением на рынок некачественных товаров, а с другой - растущей правовой грамотностью населения, чему способствует активная информационно-просветительская работа инспекции по контролю торговли и защиты прав потребителей. Как сообщили в пресс-службе Городской Думы, депутаты приняли эту информацию к сведению.