Пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом сегодня являются убыточными. По данным Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", в прошлом году расходы на них в пределах Тверской области составили 383 млн. рублей. Полученные дорогой доходы от продажи билетов покрыли затраты только на 15%. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в департаменте транспорта и связи администрации Тверской области.

В заключенном в начале апреля 2003 года соглашении о взаимодействии между ОАО "РЖД" и администрацией Тверской области по улучшению транспортного обслуживания региона и обеспечению устойчивой работы дороги на 2004-2005 годы предусмотрено осуществить льготную перевозку пенсионеров, ушедших на пенсию по возрасту и проживающих в Тверской области, в летнее время на компенсационной основе в согласованном порядке.

Однако, пока что данные льготы не действуют, поскольку руководство Октябрьской железной дороги настойчиво ставит перед администрацией области вопросы по компенсации убытков, получаемых от перевозки пассажиров в пригородном сообщении. Учитывая то, что выделить из областного бюджета такие большие суммы не представляется возможным, руководство ОЖД предложило увеличить зонный тариф на перевозку пассажиров в пригородном сообщении.

В Тверской области сейчас самый низкий зонный тариф, и он не менялся с 2002 года, хотя за этот период времени значительно возросли цены на энергоносители, электроэнергию и материалы. Во всех соседних областях тарифы на проезд пассажиров в пригородном сообщении увеличены с 1 апреля 2004 года.

Администрация области в настоящее время согласовывает вопрос о повышении цен на проезд железнодорожным транспортом с учетом нанесения наименьшего вреда жителям области и, особенно, - пенсионерам.

Кроме того, по поручению губернатора области в настоящее время рассматривается вопрос по созданию совместной пригородной компании для организации перевозки пассажиров на участке Москва-Тверь-Бологое, Тверь-Торжок, Москва-Конаково, то есть на всех электрифицированных участках.