Пассажирские автотранспортные предприятия города находятся на грани кризиса. Если никаких мер предпринято не будет, возможно, областной центр останется без муниципального транспорта. Об этом сообщает ИА"Байкал Инфо".

В конце 2003 года в городе был проведен рейд по подсчету граждан, имеющих льготы на проезд в муниципальном транспорте. Выявилось, что сегодня в Иркутске из 590 тысяч жителей 180 пользуются правом бесплатного проезда.

Муниципальный транспорт вынужден тянуть эту лямку без каких-либо компенсаций. На сегодняшний день существуют 64 категории льготников. За пять месяцев этого года общественным транспортом было перевезено 43,8 млн. пассажиров, из них 18 млн. льготников. Таким образом, доходов выпадает на сумму 109,8 млн. рублей, а компенсация составляет всего лишь 3,8% - это 4,2 млн. рублей.

В Иркутске насчитывается около 3 тысяч единиц транспорта, работающего в режиме маршрутного такси. Улицы и остановки областного центра перегружены.

По словам начальника автоколонны N1880 Михаила Каргина, сегодня в области нет ни одного нормально функционирующего транспортного предприятия. Техническое состояние автомобильного парка крайне низкое и самортизировано на 70%. Из 1300 автобусов, числящихся на балансе областных автопредприятий, 640 подлежат списанию. Несмотря на такую ситуацию, власти города делают все возможное, чтобы муниципальный транспорт существовал. Уже в этом году город приобрел 11 новых автобусов и 4 троллейбуса.