Санкт-Петербург будет просить у Правительства РФ свыше 20 мрлд рублей на развитие транспортной инфраструктуры

Санкт-Петербург, 11 июня 2004, 15:16 — REGNUM  Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко намерена просить у председателя Правительства РФ Михаила Фрадкова во время его визита в Санкт-Петербург на следующей неделе средства на строительство участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) в объеме 19 млрд рублей и 2,8 млрд рублей - на паромно-пассажирский комплекс (ППК). Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, сегодня на совещании в Смольном глава города заявила о том, что считает проект строительства ППК приоритетным и потребовала от подчиненных не затягивать его согласование в профильных комитетах. "Этот проект - с красным флажком", - сказала она.

Смольный намеревается просить у Правительства России эти деньги на том основании, что южный участок ЗСД может стать частью новой платной автомагистрали между Санкт-Петербургом и Москвой, а ППК станет единственным современным паромно-пассажирским комплексом в России. Губернатор также распорядилась вынести вопрос о реализации этих проектов на заседание правительства города; обсуждение предположительно состоится 22 июня 2004 года.

Как заявил сегодня на совещании в Смольном генеральный директор ОАО "Западный скоростной диаметр" Игорь Лукьянов, общая стоимость реализации проекта составляет почти 60 млрд рублей (ранее называлась сумма в 56-57 млрд - ИА REGNUM). В том числе стоимость строительства южного участка оценивается в 19 млрд рублей, тоннеля близкого залегания - 8,5 млрд рублей, центрального участка от морского порта до Приморского шоссе - 26 млрд рублей, северного участка - 6 млрд рублей.

В свою очередь генеральный директор ООО "Морской фасад Санкт-Петербурга" (оператор проекта ППК) Александр Богун сообщил, что стоимость расширения площади Васильевского острова за счет намыва новой территории в районе гостиницы "Прибалтийская" и строительства не ней ППК составляет 6,8 млрд, около 2,8 млрд рублей из них коммерческая компания, чьи собственники не раскрываются, рассчитывает получить из федерального бюджета.

Как сообщалось ранее, пропускные способности существующего Морского вокзала недостаточны, и к нему не могут подходить большие морские пассажирские суда и автопассажирские паромы, в связи с чем им приходится швартоваться в грузовом порту либо у причальных стенок на Неве. В начале 2004 года городскими властями было принято решение начать работы по реализации проекта строительства ППК за счет расширения территории Васильевского острова. Источники финансирования - портовые и пассажирские сборы, привлеченные инвестиционные и бюджетные средства. Помимо того, часть территории у "Прибалтийской" планируется отдать под элитную жилую застройку, и средства, полученные от застройщиков, также пойдут на реализацию проекта. Предполагаемая пропускная способность ППК - 1,2 млн. пассажиров в год. Проектный срок реализации - 6-7 лет.

Напомним также, что проект ЗСД предусматривает строительство скоростной автомагистрали, которая свяжет северные районы города с Васильевским островом и далее с аэропортом "Пулково" и южным участком КАД у ст. Предпортовая. Согласно разработанному обоснованию инвестиций в проект, протяженность ЗСД составляет 46 километров. Предполагаемый срок реализации проекта строительства Западного скоростного диаметра составляет 7-10 лет. Для реализации проекта было создано ОАО "Западный скоростной диаметр", которое на 100% принадлежит государству. Председателем Совета директоров ОАО "ЗСД" является вице-губернатор Юрий Молчанов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail