Генеральному прокурору РФ В. В. УСТИНОВУ, Председателю Счетной палаты РФ С. В. СТЕПАШИНУ, Директору Федеральной службы безопасности Н.П. ПАТРУШЕВУ, Министру внутренних дел Р.Г. НУРГАЛИЕВУ, Председателю комиссии Государственной Думы РФ по противодействию коррупции М.И. ГРИШАНКОВУ, Руководителю Администрации Президента РФ Д.А. МЕДВЕДЕВУ.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Мы, нижеподписавшиеся, депутаты законодательного органа государственной власти - Псковского областного Собрания депутатов - просим провести проверку соответствия федеральному законодательству обстоятельств приватизации, перехода прав собственности и управления хозяйствующими субъектами, имеющими в уставных капиталах долю государства под управление физических лиц и расходования средств государственного бюджета Псковской области, законность монополии на производство и реализацию алкогольной продукции на территории Псковской области: ООО "Еврокерамика".

По нашему убеждению, на основании имеющейся у нас информации (см. приложение № 1) и убеждению наших избирателей, дотации и субвенции из государственного бюджета Псковской области на производство алкогольной продукции, а также взносы в уставной капитал (общая сумма не менее $12 млн.), переданное государственное имущество (стоимостью не менее $10 млн.) были присвоены бывшим заместителем главы администрации Псковской области, в настоящее время заместителем председателя Псковского областного Собрания депутатов Гавунасом Михаилом Савельевичем и директором ГУП "Псковалко", генеральным директором ЗАО "Псковпищепром", депутатом областного Собрания Салоповым Василием Владимировичем.

Указанным выше лицам принадлежит монополия на производство и реализацию алкогольной продукции на территории Псковской области. Вышеупомянутые действия произведены с помощью афилированных с этими лицами фирм: "Мирас-Cервис", "Еврокерамика", "Псковпищепром", "Риверлайт", а также частично принадлежащего им совместного российско-итальянского предприятия. Таким образом, по нашему мнению, государству и бюджету Псковской области нанесён ущерб не менее $20 млн.

Просим оказать помощь и содействие в восстановлении законности, т.к. местные правоохранительные органы на ситуацию не реагируют. В частности, на наш взгляд, необходимо расследовать следующие действия.

1) ЗАО "Псковкислотоупор" (г. Печоры, Псковская область). Общество создано в декабре 1997 года путем реорганизационных процедур при проведении банкротства ОАО "Псковкерамика". Акционерами ЗАО "Псков-кислотоупор" в феврале-марте 2000 года стали ГУП "Псковалко" (58% акций) и трудовой коллектив предприятия. ЗАО "Псковкислотоупор с 2000 года - акционерное общество с контрольным пакетом государства. В 2001 году на базе имущественного комплекса ЗАО "Псковкислотоупор" создано ЗАО "Еврокерамика", преобразованное в ООО "Еврокерамика", в результате чего государственный пакет утрачен, управление предприятием со стороны государства потеряно. Приватизация пакета акций в соответствии с законодательством о приватизации не проходила. Такой переход государственной собственности в частную не соответствует законодательству РФ. Кто от имени государства принимал решение по реорганизации ЗАО "Псковкислотоупор"?

2) ЗАО "Псковпищепром" (г. Псков) создано в 1997 году путем внесения складочного капитала 6,067 млн. руб. со стороны государства (Псковской области - субъекта РФ - 51%) и Псковского облпотребсоюза - 5,829 млн. руб. (49%). Таким образом был обеспечен контроль со стороны государства за производством алкогольной продукции. Однако в настоящее время доля государства в ЗАО "Псковпищепром" составляет 3,5%. Кто и каким образом принимал решение по переходу прав собственности и управления акционерным обществом под частный контроль в ущерб интересам государства?

3) В результате процедур банкротства ОАО "Мука-Комбикорма" (г. Псков) с долей Российской Федерации в уставном капитале 25%, ОАО "Удохский спиртзавод" (Порховский район, Псковская область) с долей Российской Федерации 51% собственность Российской Федерации утрачена. В советах директоров названных обществ интересы государства защищали (должны были защищать) соответствующие представители государства, в частности, в ОАО "Удохский спиртзавод" - занимавший в тот момент должность заместителя главы администрации Псковской области М. С. Гавунас. Представители государства в соответствии с Указом Президента РФ от 10.06.1994 г. № 1200 "О некоторых мерах по государственному управлению экономикой" и Постановлением Правительства РФ от 04.10.1999 г. № 1116 "Об утверждении порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей РФ в органах управления открытых акционерных обществ" должны нести ответственность за утрату государственной доли и нанесенный при этом государству ущерб.

4) С 1999 года в Псковской области осуществляется финансовая поддержка из областного бюджета ЗАО "Псковпищепром". Налоговое законодательство запрещает предоставление льгот конкретным юридическим лицам. Ввиду фактически монопольного положения ЗАО "Псковпищепром" на алкогольном рынке Псковской области, считаем, что бюджетные дотации являются скрытой формой льготирования деятельности конкретного предприятия - ЗАО "Псковпищепром". Более того, сама форма данной поддержки, а именно увязка размера дотаций с объемом реализации предприятия, согласно Закону Псковской области № 31-ОЗ от 30 марта 1999 г. "О мерах государственной поддержки предприятий, производящих алкогольную продукцию", фактически обеспечивает льготирование деятельности конкретному предприятию - ЗАО "Псковпищепром".

5) Из бюджета Псковской области предприятиям ГУП "Псковалко" и ЗАО "Псковпищепром" выделяются целевые средства на развитие производства алкогольной продукции. Не было ли незаконного отвлечения целевых денежных средств на прочие непроизводственные цели, а именно:

а) на строительство торговых комплексов в городах Псков и Печоры?

б) на взносы в уставные капиталы третьих лиц?

6) Просим произвести проверку на предмет противоречий Закона Псковской области № 31-ОЗ от 30 марта 1999 г. "О мерах государственной поддержки предприятий, производящих алкогольную продукцию" Закону Псковской области "О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области" № 146-ОЗ от 26 июля 2001 г. (в ред. Закона Псковской области № 292-ОЗ от 23 июля 2003 г.). В первом законе прописаны формы инвестиционной поддержки предприятий, производящих алкогольную продукцию, не предусмотренные во втором законе; таким образом, Законом Псковской области № 31-ОЗ от 30 марта 1999 г. "О мерах государственной поддержки предприятий, производящих алкогольную продукцию" предусмотрена необоснованная государственная поддержка конкретных предприятий.

7) Просим проверить соответствие бюджетного дотирования ЗАО "Псковпищепром" антимонопольному законодательству РФ. Считаем, что выделение бюджетных дотаций конкретному предприятию, фактически занимающему монопольное положение на рынке алкогольной продукции Псковской области, отрицательно влияет на развитие конкуренции на территории субъекта Российской Федерации.

Просим произвести проверку по всем изложенным фактам, установить соответствие действий конкретных лиц, в том числе сотрудников администрации Псковской области, представителей интересов государства в органах управления открытых акционерных обществ, руководителей конкретных предприятий, иных ответственных лиц законодательству Российской Федерации, и при наличии нарушений привлечь их к ответственности в соответствии с законодательством.

Депутаты Псковского областного Собрания:

Шматов Юрий Анисимович (председатель Областного Собрания),

Полозов Борис Геннадьевич (депутат областного Собрания)

Савицкий Игорь Николаевич (депутат областного Собрания)

Гоголев Сергей Тихонович (депутат областного Собрания)