Сегодня в Уфе продолжилось совещание руководителей органов управления образованием, органов по делам молодежи субъектов Приволжского федерального округа с участием министра образования РФ Владимира Филиппова. Выступая перед его участниками, Президент РБ Муртаза Рахимов отметил, что по индексу образования Башкортостан входит в первую десятку субъектов России, ежегодно в республике вводится 35-40 новых школ, действует десять целевых программ в системе образования, в полной мере обеспечиваются доступность, непрерывность, открытость образования.

Как сообщает aromi.ru, за последние шесть лет на 11 тысяч 400 человек возрос прием в вузы, в ряде из них внедрен целевой прием. Серьезной проблемой высшего образования, сказал глава республики, сегодня является его коммерциализация. Как грибы после дождя, растут негосударственные вузы, которые зачастую не обеспечивают качественные знания, работают порой без лицензий. В качестве примера он привел действовавший в республике незаконно в течение двух лет так называемый Институт предпринимательства, экономики и права, руководители которого обманули около двух тысяч студентов на сумму 10 млн. рублей. Деятельность этого "вуза" решением ГКК приостановлена, а против ректора возбуждено уголовное дело.

Особого внимания, подчеркнул Муртаза Рахимов, требует сельская школа. В республике 80 процентов школ являются сельскими, и потому на их развитие средств республика не жалеет. Действует президентская программа "Школьный автобус", 2235 школ на селе имеют кабинеты информатики, а компьютеры теперь есть даже в самых отдаленных сельских школах. Всего в сельских школах на сегодня насчитывается более трех тысяч компьютеров. Уже четвертый год учителя в республике получают зарплату без задержки, подчеркнул Муртаза Рахимов, и выразил уверенность, что богатые отечественные традиции, огромный творческий потенциал российского учительства позволят успешно справиться со сложными задачами, стоящими сегодня перед системой образования. Затем с обстоятельным докладом "Об итогах деятельности системы образования РФ в 2001 году и основных направлениях работы в 2002 году" выступил министр образования РФ Владимир Филиппов. Он изложил основные направления модернизации системы российского образования, подчеркнув при этом, что эта концепция прежде всего преследует три главные цели: доступность образования, его эффективность и качество.

Министр изложил также основные задачи, стоящие сегодня перед органами управления, властными структурами и законодателями в развитии дошкольного, начального и общего среднего профессионального, дополнительного, высшего образования. "Впервые за долгие годы в федеральном бюджете заложены расходы на образование, на десятки миллиардов рублей превышающие расходы на оборону страны, что говорит о приоритете для государства нашей сферы, и от нас с вами зависит, сумеем ли мы оправдать это", заключил министр образования России. Владимир Филиппов провел также совещания по Единому государственному экзамену, государственным именным финансовым обязательствам, ответил на вопросы руководителей органов управления образованием. Завтра совещание продолжит работу.