Земля, выборы и наружная реклама: Санкт-Петербург сегодня, 10 июня

Санкт-Петербург, 10 июня 2004, 14:25 — REGNUM  

В Санкт-Петербурге родилась новая избирательная технология. Инвесторы оценили первые торги землей. Губернатор настроена на позитив. Светлое будущее рынка наружной рекламы.

Вчера в Мариинском дворце Валентина Матвиенко впервые выступила с губернатора к Законодательному собранию. Вместе с депутатами послание получили представители других ветвей власти и общественность города, сообщает "Коммерсантъ-СПб". Мероприятие прошло без аншлага и как-то буднично, что значительно отличало его от ежегодных отчетов в БКЗ "Октябрьский" губернатора Владимира Яковлева. Как добавляет "Деловой Петербург", задача удвоения валового регионального продукта в Санкт-Петербурге к 2010 г. будет решаться главным образом за счет инвесторов - такой вывод можно было сделать из послания губернатора. При этом администрация оставляет за собой право заключать "специальные соглашения" с компаниями (как, например, с "") и гарантирует льготы только в том случае, если бизнес будет инвестировать в основной капитал. Негатива в выступлении В. Матвиенко было гораздо меньше, чем позитива. В числе главных городских проблем она назвала бедность, депопуляцию, недостаточно благоприятный экономический климат, отсталость городского хозяйства и городской инфраструктуры, а также неразвитость системы цивилизованных отношений между властью, бизнесом и обществом.

Управление федерального казначейства по Санкт-Петербургу предоставило новые сведения о поступлении средств из бюджета страны на нужды города. В 2004 году на строительство первой очереди Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга в федеральном бюджете предусмотрено 2500,0 млн. рублей. По состоянию на 7 июня, на данные цели поступило 2245,1 млн. рублей, из них освоено 2164,0 млн. руб. За 5 месяцев 2004 года доходы от использования федеральной собственности (сдачи в аренду) на территории Санкт-Петербурга составили 312,2 млн. рублей, что на 22% больше, чем за аналогичный период 2003 года. Об этом сообщают "Санкт-Петербургские ведомости".

Вчера городской суд Санкт-Петербурга обнародовал мотивировочную часть решения об результатов довыборов в Государственную думу РФ по 207-му Восточному одномандатному округу, прошедших 14 марта. Суд посчитал, что на шести участках округа в день голосования произошло нарушение избирательной процедуры, не позволяющее выявить реальную волю избирателей. Безнаказанность непосредственных виновников отмены выборов по 207-му округу позволяет предположить, что петербургский опыт вполне может быть впоследствии использован на выборах разных уровней в качестве новой избирательной технологии, позволяющей отменять задним числом победу неугодных властям кандидатов. Эта технология может применяться, например, в том случае, если нежелательный кандидат является заведомым фаворитом выборов, а снять его с предвыборной гонки другими способами не удается. Тогда у руководителей нескольких участковых избирательных комиссий в день голосования должно наступить временное "помутнение рассудка", под действием которого они вычеркнут из бюллетеней законного кандидата или, наоборот, впишут незаконного, руководствуясь при этом неправильно понятым распоряжением вышестоящего избиркома. Важно лишь, чтобы общее число избирателей, приписанных к этим участкам, было достаточно велико, чтобы суд впоследствии пришел к выводу, что исключение этих голосов из общих итогов выборов не позволяет выявить реальную волю избирателей, сообщает "Коммерсантъ-СПб".

Вчера в Санкт-Петербурге первые торги правами аренды земельных участков на шесть лет. Крупные городские застройщики пришли на аукцион в качестве наблюдателей. А торговались за участки фирмы, которые увидели в торгах возможность закрепиться на конкурентном местном рынке. В итоге один из участков купила финская компания "ЮИТ Лентек", второй - дочерняя структура компании "Топ-металл". За долгие годы работы при Смольном городской Инвестиционно-тендерной комиссии (ИТК) петербургский строительный рынок оказался жестко поделен между десятком строительных компаний, отмечает "Коммерсантъ-СПб". До последнего времени закрепиться на этом рынке новичкам было довольно трудно. Вполне логично, что на ИТК земельные участки получали в основном проверенные и знакомые Смольному фирмы. Торги же земельными участками прежде проводились только в порядке эксперимента или в тех случаях, когда на одно пятно заявку подавали несколько инвесторов. Нынешние торги прошли с "половинным успехом", добавляет "Деловой Петербург" - из четырех лотов было продано только два. На торги были выставлены два участка под жилое строительство и два - общественно-делового назначения. По лотам на коммерческую застройку было подано только по одной заявке на каждый, и они были сняты с торгов.

Вчера депутаты ЗакСа в третьем чтении за последние два закона о модернизации жилищно-коммунального комплекса Санкт-Петербурга. Напомним, пакет из четырех "жилищных" законопроектов Смольный внес в городской парламент еще в марте, с тем чтобы с 1 июля на 20% поднять квартплату для петербуржцев. Следующим шагом городского правительства станет создание правовой базы, которая подтолкнет развитие конкуренции среди фирм, готовых обслуживать и ремонтировать жилые дома. По замыслу Смольного, новые тарифы должны заработать с 1 июля. Поэтому, видимо, губернатор не будет медлить с подписанием законов. По словам заместителя председателя жилищного комитета Смольного Олега Вихтюка, на подходе еще целых три пакета законопроектов, призванных "углубить модернизацию" городского хозяйства. Следующий из них будет описывать регламент отбора фирм, желающих обслуживать жилые дома, и критерии качества предоставляемых ими услуг. Как заверил О. Вихтюк, возможно, вся документация также будет готова к июлю, и утверждать ее будет городское правительство, а не депутаты. Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб".

В ближайшее время истекают сроки многих договоров на размещение рекламоносителей, заключенных с Городским центром размещения рекламы. Новое руководство Центра не будет продлевать отношения с "фирмами-непрофессионалами". На страницах "Предпринимателя Петербурга" директор Центра Александр Кадыров пояснил ситуацию. "Прежде всего, рынок рекламы, вопреки многочисленным прогнозам, не дестабилизировался, - заявил, в частности, он. - Сегодня рынок наружной рекламы нашего города перспективен. Поэтому многие фирмы-непрофессионалы, которые работают в этой области без году неделю, стараются заключить договор с ГЦРР. Но им дорога заказана - как и тем компаниям, которые нарушают правила размещения рекламы. Сегодня работа ГЦРР полностью прозрачна для города и, в то же время, нам удается сдерживать натиск компаний, которые приходят на наш рекламный рынок из других регионов, например, из Москвы. Поступления в городской бюджет от рекламы растут: за пять месяцев 2004 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года план выполнен на 112%". А. Кадыров пообещал, что вскоре недовольных будет еще больше. ГЦРР радеет не за количество, а за качество рекламы, потому многие договоры пролонгированы не будут. Тем не менее, глава Центра уверен, что город в накладе не останется. В соответствии с финансовым планом, ГЦРР в этом году должен перечислить в городской бюджет 450 млн. рублей, или 15,5 млн. долларов. В 2003 году поступления составили 13,3 млн. долларов. ГЦРР уверен в стабильном росте на 15-20% в год.

ОАО "ПО "Ленстройматериалы" завершило скупку акций ЗАО "Невская косметика", заключив с остальными акционерами соглашение по перспективному развитию общества, сообщает "Деловой Петербург". Об этом вчера заявили председатель правления ОАО "ПО "Ленстройматериалы" Дмитрий Игнатьев и генеральный директор ЗАО "Невская косметика" Владимир Плесовских. Какой именно пакет акций удалось выкупить "Ленстройматериалам" у миноритарных акционеров, Д. Игнатьев не сказал, отметив лишь, что "основным акционерам принадлежит почти 100% акций". В феврале 2004 г. генеральный директор ЗАО "БФ "Ленстройматериалы" Дмитрий Ходыкин утверждал, что цель компании - приобретение 25-30% акций. Главная цель акционеров - повышение капитализации компании. Для этого планируется преобразовать ЗАО "Невская косметика" в одноименное ОАО, организовать обращение акций предприятия на российском и зарубежном фондовых рынках.

Холдинговая компания "Хорошие колеса" в конце июня запускает производство по восстановлению шин для грузовых автомобилей и автобусов. Учредители компании хотят занять 70% этого достаточно нового для Санкт-Петербурга рынка, весь объем которого оценивается примерно в 6 млн. евро. До этого момента компания "Хорошие колеса" занималась исключительно торговлей шинами (сеть из шести магазинов), в том числе ввозила восстановленные шины из стран Европы. По некоторым оценкам, компания занимала 30-40% рынка торговли восстановленными колесами для грузовых автомобилей. Такие колеса при одинаковом ресурсе на 40-50% дешевле, чем новые. Новое производство разместилось в специально построенном здании в 1000 м2. Общие инвестиции в проект составили порядка 700 тыс. долларов. Управляет производством созданная в рамках холдинга "Хорошие колеса" ООО "Гуд Тайр". Срок окупаемости проекта - 3 года, сообщает "Деловой Петербург".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.