Али Керимов отметил, что "это постановление вообще для всех жителей Норильска, не только для азербайджанцев, никаких негативных последствий не несет, а ограничения по проживанию здесь вполне естественны и даже необходимы. Норильск - город не для жизни, а для работы. Сейчас есть некоторые проблемы с оформлением документов для тех, кто не имеет гражданства, регистрации или прописки, но для Норильска очереди в паспортных столах, особенно весной, - дело обычное. В проблемную категорию попали примерно 10-15 процентов представителей диаспоры. Но даже после выхода этого постановления без всяких проволочек можно пригласить ближайших родственников, допустим, из Баку - для этого существует давно отработанная схема".

В интервью также сказано, что "сейчас в Норильске проживают около 15 тысяч азербайджанцев. Причем 8-10 тысяч приехали сюда задолго до 1991 года. Тогда большинство работало в "Газпроме" или горной компании. Сейчас около 15 процентов занимается предпринимательством. Норильск сложился как многонациональный город задолго до выхода данного постановления - это очевидный факт. Многие пытаются разделить норильчан на приезжих и коренных, но на самом-то деле здесь все приезжие - город начал формироваться всего пятьдесят лет назад. Несуществующую проблему межнациональной розни в Норильске сразу после выхода постановлений пытались поднять средства массовой информации, особенно центральные.

Наверное, кому-то выгодно разыгрывать эту карту. Даже если брать количество преступлений, то совершенных азербайджанцами - мизерный процент. Почему-то азербайджанцев кто-то пытается сделать этаким раздражителем для общественного мнения. Еще губернатор Красноярского края Александр Лебедь высказывался в том духе, что именно приезжие являются основной угрозой для Норильска, особенно в плане наркомании и заболевания СПИДом. Но на самом деле это не так".