Сергей Степашин запустил новую линию на "КАМАЗе"

Казань, 8 июня 2004, 09:21 — REGNUM  7 июня на "КАМАЗе" побывал с визитом председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин. Вместе с премьер-министром РТ Рустамом Миннихановым в сопровождении главы администрации города Набережные Челны Ильдара Халикова и генерального директора ОАО "КАМАЗ" Сергея Когогина он присутствовал на митинге в ОАО "КАМАЗ-Дизель", посвященном запуску новой технологической линии поршня "Emag". Затем в программе визита было посещение высокими гостями главного конвейера автомобильного завода, знакомство с новыми разработками моделей автомобилей в ДРиВНР, посещение испытательного полигона в Тарловке.

Открывая новую линию, Сергей Степашин подчеркнул, что "КАМАЗ" показывает хороший пример реализации инвестиций в России, а новое оборудование, одно из наиболее современных в Европе, дает толчок развитию всего производства, поднимая его на новый уровень.

Линия поршня уникальна и вместе с тем универсальна. Ее стоимость - 8 миллионов долларов (всего же инвестиции в комплекс оборудования по японскому кредиту на заводе двигателей составили порядка 120 миллионов долларов). Изготовленная под конкретный заказ специально для "КАМАЗа", по оснащенности и гибкости она стала первой в Европе. Позже аналогичные были изготовлены для других стран. Линия поршня очень компактна: 14 единиц оборудования размещаются на площади 300 кв.м. В десять раз уменьшая трудоемкость по сравнению с действующей, она значительно удешевляет себестоимость продукции и рассчитана на выпуск 60 тысяч машкомплектов поршней в год, причем позволяет изготавливать различные виды поршней диаметром от 90 до 150 миллиметров. Ее производительность - 120 поршней в час - полностью закрывает потребности основного производства. Обслуживанием будут заниматься всего семь человек. Монтаж занял три месяца, еще полгода линия работала в пуско-наладочном режиме.

Перерезав символическую ленточку, высокие гости запустили техпроцесс и, к тому времени, как они завершили обход и осмотр станков, их уже ждали три первых поршня.

По мнению главного инженера ОАО "КАМАЗ-Дизель" Николая Светличного, внедрение в производство новой линии, которая будет работать на выпуск двигателей только нового поколения, дает возможность нашему мотору выдвинуться на первое место среди всех выпускаемых в мире двигателей. "Завершена этапная работа, которая позволяет сделать технологический прорыв и в определенной мере оторваться от конкурентов в решении вопросов двигателя, - подытожил заместитель генерального директора ОАО "КАМАЗ" по компонентам Ирек Гумеров. - Введение в действие оборудования, полученного "КАМАЗом" по японскому кредиту, позволяет значительно улучшить качество всех базовых деталей двигателя".

На очереди - освоение последнего комплекса. Примерно год потребуется для осуществления работы по монтажу и запуску наиболее сложной и дорогостоящей линии - обработки шатуна, - сообщила пресс-служба ОАО "КАМАЗ".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.