По мнению областной прокуратуры, из федерального законодательства следует, что в субъекте РФ, то есть в Архангельской области должен быть создан коллегиальный высший исполнительный орган государственной власти, а также иные формируемые им исполнительные органы.

Начальник отдела за соблюдением федерального законодательства, прав и свобод граждан прокуратуры Архангельской области Владимир Ананьев пояснил корреспонденту ИА REGNUM, что согласно Уставу Архангельской области, полномочия главы администрации и полномочия самой администрации области разграничены. Однако, исходя из Устава области, механизм принятия решений именно администрацией области не ясен. Поэтому необходимо привести Устав области с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 04.07.2003 года). Как будет называться этот орган, не так важно, но формировать его должен глава администрации области. Также должно быть определено, что это за орган и как он будет работать.

Кроме того, депутаты должны привести в соответствие некоторые другие пункты Устава области, в частности, п.3 ст.19 Устава. Норма, прописанная в этом пункте, не исключает возможности занятия депутатом областного Собрания государственных должностей в других субъектах Российской Федерации. А это не согласуется с п.1 ст.12 Федерального Закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" (в редакции от 04.07.2003).

Еще один пункт, который предстоит исправить депутатам, (абзац 5 п.1 ст.20 Устава) говорит о сроках действия областного Собрания в случае, если в результате выборов нового областного Собрания оно не было избрано в полномочном составе. В настоящее время в Уставе говорится, что оно должно продолжать исполнять свои полномочия до дня избрания Собрания нового созыва. Прокуратура предлагает исправить эту формулировку "до начала работы вновь избранных органов", так как согласно федеральному законодательству, этот орган является постоянно действующим.

Подпункт "к" п.1 ст.29 Устава также предстоит исправить. Он предусматривает, что функции по распоряжению и управлению имуществом, относящимся к областной собственности, осуществляет глава администрации. Однако в соответствии с п.п. "д" п.1 ст.21 ФЗ "Об общих принципах..." управляет и распоряжается собственностью высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ.

Всего прокуратура Архангельской области предложила депутатам внести изменения в 11 пунктов Устава области. Вопрос о внесении этих изменений будет рассмотрен второй раз на ближайшей сессии областного Собрания.