В Москве появились специализированные автобусы для инвалидов

Москва, 3 июня 2004, 23:00 — REGNUM  ГУП "Мосгортранс" предложил свое решение такой актуальной для Москвы проблемы, какой является создание комплексной системы транспортного обслуживания инвалидов и других категорий маломобильных граждан, общая численность которых в столице достигает почти 3,5 тыс. человек. Важная составляющая этой системы - наземный пассажирский транспорт. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM начальник пресс-центра ГУП "Мосгортранс" Андрей Митрофанов, конструкция транспортного средства должна быть такой, чтобы инвалид мог самостоятельно без посторонней помощи входить и выходить из салона, чувствовать себя комфортно и безопасно во время поездки.

В начале июня первые автобусы, отвечающие этим требованиям, вышли на городские маршруты. Они были созданы по инициативе департамента социальной защиты населения г. Москвы и при участии специалистов ГУП г. Москвы "Мосгортранс" и Московской общественной организации Всероссийского общества инвалидов. В разработке и производстве специальных конструкций и устройств участвовали ЗАО "Газпромкомплект" и ЗАО "Ком Транс".

Специалисты изучили основные маршруты городского транспорта, которыми пользуется большое число людей с нарушениями работы опорно-двигательного аппарата. Было выявлено семь таких маршрутов, на два из них вышли четыре низкопольных автобуса марки "МАЗ-103.060", оборудованных выдвижной аппарелью (выдвижной трап производства ЗАО "Ком Транс", г. Орехово-Зуево) для въезда инвалидной коляски. Благодаря этому механизму пассажиры на колясках смогут без особых усилий попасть в салон автобуса (уровень пола в транспортном средстве от асфальта всего 36 см) и так же выехать из него. Чтобы избежать произвольного перемещения коляски внутри салона во время движения автобуса, предусмотрено их крепление специальными ремнями. В салоне автобуса предусмотрено 2 места для крепления инвалидных колясок. Все пассажиры, также могут пользоваться специализированными автобусами без ограничений, не занимая при этом мест, предусмотренных для крепления инвалидных колясок

Выбор приоритетных маршрутов был обусловлен предложениями организаций по реабилитации инвалидов, и согласован с правительством Москвы, отмечают в "Мосгортрансе". Запуск этих машин на обычные городские маршруты предусмотрен комплексной целевой программой реабилитации инвалидов в г. Москве на 2001-2003 гг.

По мнению столичных транспортников, появление подобных машин на обычных городских маршрутах, свидетельствует о внимании городских властей к проблемам москвичей с ограниченной возможностью передвижения. Выпустить аналогичные машины на все автобусные маршруты пока не планируется, но уже сейчас прорабатывается вопрос о приобретении в ближайшем будущем низкопольных автобусов, троллейбусов и трамваев с механическим пандусом для въезда инвалидов в салон.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail