Несмотря на заявление грузинского сопредседателя Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта Георгия Хаиндрава о том, что грузинская сторона не планирует вводить тяжелую военную технику в зону конфликта, реальность свидетельствует об ином.

Поведение официального Тбилиси больше напоминает приготовления к активным боевым действиям, нежели усиление кордонов на пути контрабанды или пополнение своей квоты в структуре миротворческого контингента. Сегодня продолжилась перегрузка тяжелой бронетехники в город Гори, находящийся примерно в 20 километрах от границы Южной Осетии. Танки, бронетехника и ракетные установки "Град" переправляются в зону конфликта с военной базы Вазиани.

По словам министра обороны Грузии Гелы Бежуашвили, Грузия намерена использовать свою квоту вооружений и количества миротворцев в зоне конфликта. Процесс "пополнения квоты" согласно министру завершится в течение недели. В регион конфликта уже прибыли 350 грузинских военнослужащих. По данным осетинской стороны, если процесс "пополнения квоты" и активизации антиконтрабандных мероприятий пойдет в том же ритме, к концу недели грузинское присутствие в зоне конфликта станет подавляющим. Как свидетельствуют источники в Цхивнали, численность грузинских военнослужащих в 10 километровом периметре зоны конфликта составляет порядка 5 тысяч человек. Поблизости (в 40 км от зоны конфликта) базированы и военные вертолеты грузинской стороны.

В свете этих приготовлений, слова президента Грузии Михаила Саакашвили о том, что Тбилиси не собирается делать резких выпадов в сторону Цхинвали - "все будет потихоньку, постепенно и последовательно, очень планомерно и осмысленно", - как минимум, настораживают.

Впрочем, юго-осетинское руководство еще задолго до недавнего обострения в зоне конфликта, предупреждало о воинственных намерениях грузинской стороны. По сути, весь сыр-бор, заварившийся вокруг заявления командующего смешанными силами миротворцев в зоне грузино-осетинского конфликта Святослава Набдзорова (впоследствии им же и опровергнутого) о намерении ликвидировать блок-посты МВД Грузии, установленные вдоль автотрассы Гори-Цхинвали, а затем и изначально авантюрной поездки супруги президента Грузии Сандры Рулофс в Южную Осетию, принес преследуемые грузинской стороной плоды. Пока заинтересованные стороны пытаются понять причинно-следственную подоплеку неожиданного кризиса, грузинские власти "потихоньку, постепенно и последовательно, очень планомерно и осмысленно" усиливают свои позиции в зоне конфликта, а с этого момента и возможных боевых действий.