Федеральная антимонопольная служба обеспокоена скачкообразным ростом тарифов на сопровождение и охрану грузов на железной дороге

Москва, 1 июня 2004, 21:59 — REGNUM  В Федеральной антимонопольной службе России создана комиссия, которая будет рассматривать дело о возможных нарушениях антимонопольного законодательства, допущенных ведомственной охраной Министерства путей сообщения России (МПС, ныне Федеральное агентство железнодорожного транспорта в ведении Министерства транспорта). Решение об этом было принято 28 мая 2004 г. Председателем комиссии назначен Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ФАС, дело в отношении ведомственной охраны МПС было возбуждено 23 января 2004 года по заявлению Ассоциации экспедиторов России и ОАО "СУАЛ". Экспедиторы обратили внимание антимонопольного органа на резкое (в среднем на 60%) увеличение ставок на сопровождение грузов при перевозке по железным дорогам. Заявители считают, что допущенное повышение тарифов чрезмерно и необоснованно.

По мнению экспертов антимонопольной службы, проблема с тарифами в железнодорожной отрасли возникла, вероятно, в результате структурной реформы и принятия нового Устава железных дорог. Они пояснили, что до начала реформы железнодорожной отрасли тариф на охрану грузов входил в регулируемый сбор и регулировался Федеральной энергетической комиссией (ФЭК, ныне - Федеральная служба по тарифам в ведении Министерства экономического развития и торговли), затраты на охрану покрывались за счет перекрестного субсидирования внутри отрасли. Однако после выделения нового хозяйствующего субъекта - ОАО "Российские железные дороги", как предполагают в антимонопольном ведомстве, субсидирование исчезло. Кроме того, указывают эксперты ФАС, согласно принятому в январе 2003 года Уставу железных дорог, тариф на охрану переведен в число договорных и более не регулируется органами государственной власти.

Первое заседание комиссии по этому вопросу состоялось в Министерстве по антимонопольной политике 12 февраля 2004 г. По его итогам, для дополнительного изучения обстоятельств дела, было решено привлечь к рассмотрению дела заинтересованные организации, в том числе ОАО "РЖД", МПС и ФЭК.

Ожидается, что первое заседание новой комиссии состоится 24 июня 2004 года, после окончания реорганизации правительства.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.