Российский бензин вывели на мировую цену. В дороги зароют 362 миллиона. Доходы предпринимателей съест электронная лента. Частные пенсии - от Бритиш Американ Тобакко. КСП считает рекламные прибыли.

Вчера глава Контрольно-счетной палаты (КСП) Санкт-Петербурга Дмитрий Буренин представил городским парламентариям впечатляющие итоги проверки деятельности ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР) за 2001-2003 годы. Проверку деятельности ГЦРР Контрольно-счетная палата (КСП) пыталась провести еще в 2003 году. Председатель КСП был уверен, что, если бы ГЦРР распределял рекламные площади строго на конкурсной основе и перечислял в бюджет все свои доходы, город получал бы дополнительно 1,5 млрд рублей в год. Основатель и директор ГЦРР Андрей Шмаков противился приходу контролеров и пытался оспорить законность проверки, одобренной бюджетно-финансовым комитетом (БФК) ЗакСа, в арбитражном суде. Однако новое руководство ГЦРР больше всего возмутили не результаты аудита, а предложение главы КСП ликвидировать их предприятие. Спор подытожил заместитель председателя комитета финансов Смольного Сергей Демин. Он отметил, что тарифы на предоставление права размещения рекламы, конечно, следует изменить. "Мы также можем преобразовать ГЦРР в государственное учреждение, расходы станут более прозрачными, но у центра пропадет стимул к работе", - сообщил он. Было решено принять отчет КСП к сведению, рекомендовав увеличить сумму, перечисляемую ГЦРР в бюджет, с 20% до 50% от доходов, сообщает "Коммерсантъ-СПб".

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) объявил конкурс на второй этап текущего ремонта городских магистралей. Конкурс на первый этап был объявлен несколько недель назад. Вскрытие конвертов по второму этапу состоится 2 июля 2004 г. Общая начальная стоимость работ составляет 362,5 млн. рублей, работы должны быть выполнены в течение месяца после получения разрешения. Всего в рамках второго этапа текущего ремонта дорог предполагается отремонтировать 516 тыс. м2 дорожного покрытия, или 17 улиц и один мост. Конкурс проводится по 10 лотам. Сейчас подведомственные КБДХ организации заканчивают так называемый ямочный ремонт на городских улицах, сообщает "Деловой Петербург".

К строительству Западного скоростного диаметра (ЗСД) привлекут федеральный бюджет. Об этом заявила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. В настоящее время вопрос финансирования строительства южного участка ЗСД прорабатывается с Министерством транспорта и Министерством экономики. Речь идет о Южном участке, соединяющем КАД с Морским портом. Его длина составляет 8,4 км, стоимость - около 10 млрд. рублей, сообщает "Деловой Петербург".

С сегодняшнего дня все нефтеперерабатывающие заводы России повысили отпускные цены на бензин в среднем на 11%. Очередное повышение оптовых цен в течение ближайшего месяца приведет к подорожанию литра бензина в рознице на 70-80 копеек. В Санкт-Петербурге оптовая стоимость тонны бензина выросла на 1,5-2 тыс. рублей (по данным Нефтяного клуба Санкт-Петербурга - на 30%). Повышение цен в рознице было менее значительным: на фоне сильной конкуренции операторы стараются не перекладывать на потребителя полностью свои возросшие издержки. Хотя первое серьезное повышение отпускных цен НПЗ предприняли еще в апреле, - в Санкт-Петербурге, например, нефтетрейдеры, используя старые запасы, повышали цены постепенно. Поскольку на этот раз рост цен совпал с экспансией вертикально интегрированных нефтяных компаний на региональный розничный рынок, местные трейдеры подозревают НПЗ в сговоре. Сами производители причину видят в дефиците нефти на внутреннем рынке: из-за высоких мировых цен на сырье нефтяные компании стремятся экспортировать всю добываемую ими нефть. Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб". Как известно, в Санкт-Петербурге самым громким событием последних месяцев, связанным с приходом в местную розницу вертикально интегрированных нефтяных компаний, стало выделение 60 участков под строительство АЗС компании ЛУКОЙЛ. Это вызвало возмущение местных трейдеров, которых Смольный обязал покупать участки только на торгах. Информация о повышении отпускных цен на бензин совпала с известием о том, что законность предоставления участков ЛУКОЙЛу решило проверить Территориальное управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленобласти (ФАС).

Кроме того, над петербургскими автомобилистами нависла другая угроза: в городе снижен контроль качества нефтепродуктов на нефтебазах и АЗС. Недобросовестные операторы используют поддельный бензин в больших, чем когда бы то ни было, количествах, что приводит к выводу из строя двигателей автомобилей. Основная причина появления на нашем рынке некачественного топлива - увеличение экспорта нефти, который ведет к возникновению дефицита на внутреннем рынке. Этот дефицит многие операторы стараются восполнить всеми доступными способами. Правда, говорить о том, что ситуация достигла критической точки, пока нельзя, хотя отдельные нарушения встречаются все чаще и чаще, пишет "Предприниматель Петербурга". Схема контроля качества топлива предложена ПТК. Компания призывает всех операторов полностью открыть все цепочки движения топлива (производитель - нефтебаза - АЗС) и ввести систему сплошного контроля на каждом этапе. Также топливная инспекция ФГУ "Балтэнергонадзор" по Санкт-Петербургу и области, вместе с Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли и Нефтяным клубом продвигают идею введения "Экологического знака". Его наличие у предприятия, по замыслу учредителей, должно свидетельствовать о соответствии продукции всем существующим требованиям.

Интервью с генеральным директором ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" Феликсом Кармазиновым публикует "Невское время". В частности, Ф. Кармазинов заявил о том, что тарифы на услуги будут повышаться, поскольку являются основным источником финансирования принятой программы реконструкции сетей. Последний раз тарифы повышались в августе 2003 года. До 1 января для населения ничего не изменится, да и рост будет умеренный. Говоря о планах по строительству завода, сжигающего осадок, генеральный директор ГУП "Водоканал" заявил о том, что проект прошел все согласования, включая экологическую экспертизу, и на сегодня это - единственный выход для города. Бытовые стоки - хуже промышленных; извлеченная грязь хранится на "полигонах" - в ямах, наполненных ядовитыми нечистотами. Санкт-Петербург, субъект Федерации, ограниченный границами другого субъекта, уже занимает полигоны более 100 га земли, ежегодно требуя еще 10 га. С введением первого завода по сжиганию осадка земли стало требоваться меньше, около 3-4 га в год.

Уважающая себя фирма сегодня уже не хочет ограничиваться созданием и поддержкой одной марки, но стремится сформировать из них довольно пухлый портфель. К примеру, портфель "Вимм-Билль-Данна" уже включает несколько сотен наименований. С одной стороны, такой подход - признак зрелости отечественного бизнеса: игроки сегментируют клиентуру и хотят, чтобы каждая категория потребителей получила максимально подходящий для нее брэнд. В то же время чем больше марок, тем больше рисков: можно запутать клиентуру, распылить средства, выделяемые на маркетинговые мероприятия, и попасть в другие ловушки. Успех возможен только в том случае, если удастся выстроить систему, в которой все марки компании связаны между собой. Линейкам брэндов петербургских компаний не хватает объединяющей идеи, считают аналитики еженедельника "Эксперт Северо-Запад", давая анализ ситуации на местном рынке. Нужно четко прописать миссию всех марок компании, считают эксперты. Должны быть найдены "трансляторы", через которые эта миссия будет выражена. Роль таких трансляторов может сыграть, например, избранный для марок общий лозунг, или несколько схожих лозунгов, или единая цветовая гамма и графические элементы товарных знаков. Это позволит потребителю выделять компанию на рынке и более или менее четко разбираться в ее продукции. Также важно понять, какая марка станет ведущей - по крайней мере, на какой-то достаточно длительный промежуток времени (например, для ЛИВИЗа такой маркой стал "Дипломат"), и какие - дополнительными. В любом случае стоит прислушаться к совету западных гуру маркетинга, которые говорят: не создавайте новых брэндов, если для этого нет очень веских оснований.

В ближайшее время предприятия - розничные сети Санкт-Петербурга - планируют подписать декларацию о создании ассоциации розничных сетей. Организация будет решать общие вопросы - единую сервисную политику, совместное приобретение и аренду недвижимости, лоббирование интересов отрасли в правительственных и административных органах. Предложение озвучил генеральный директор сети аптек "Первая помощь" Виталий Власов, сообщает "Невское время".

Впервые в России крупная компания с иностранным капиталом осуществила создание корпоративной пенсионной системы (КПС). Бритиш Американ Тобакко Россия (ВАТ), которой принадлежат фабрики в Москве, Санкт-Петербурге и Саратове с общим числом работающих 3 тыс. человек, с 1 сентября 2004 года будет отчислять на счета всех своих постоянных работников по 5% от заработной платы. Затраты на запуск программы составили около 90 тыс. долларов, включая разработку концепции, отработку налоговой части и внедрение. Средний возраст сотрудников ВАТ составляет 30-40 лет. Средства будут поступать в управление НПФ ИНГ, дочернего фонда одноименного голландского банка. Аналитики считают, что это даст импульс развитию системы дополнительного пенсионного обеспечения в России. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Одна из крупнейших финских рекламных компаний Taivas Group открыла в Санкт-Петербурге рекламное агентство "Небо". Это - практически первый случай в практике отечественной рекламы, когда зарубежный рекламист создает в России бизнес с нуля. Ранее мировые рекламные агентства предпочитали находить в России партнеров. Как правило, ими становились крупные московские фирмы. Открытие петербургского офиса - часть балтийской стратегии компании. Taivas Group уже открыла агентство в Эстонии и сейчас открывает фирмы в Латвии и Литве. Финляндия - страна маленькая, но там очень много экспортеров. Множество скандинавских компаний простирают интересы на страны Балтии и Северо-Запад России, сообщает "Деловой Петербург".

Обязательное введение с 1 июля электронных лент для кассовых аппаратов вызывает недовольство. Расходы, связанные с эксплуатацией кассовых аппаратов, возрастут в 4 раза. В нынешнем виде введение нового типа кассовых аппаратов, оснащенных электронной контрольно-защищенной лентой (ЭКЗЛ) - очередная мера по изыманию дополнительных денежных средств, способствующая лоббированию интересов производителей ЭКЗЛ и монопольному получению сверхприбылей от продвижения устройств на рынок, считают предприниматели. К 1 июля 2004 года, в соответствии с законом N54-Ф3, все кассовые аппараты должны быть оснащены ЭКЗЛ, напоминает "Деловой Петербург".

Банки снижают ставки по долгосрочным депозитам. Об этом "Деловому Петербургу" сообщили банкиры, участвовавшие в круглом столе "Кредитование банками промышленных предприятий", организованном вчера Ассоциацией банков Северо-Запада. Таким образом, инвесторам, вкладывающим средства в банковские депозиты, стоит переключить свое внимание с "длинных" (сроком на год и более) на среднесрочные вклады (3-6 месяцев) и на короткие (дни). Как заявил Андрей Белых, начальник управления по работе с клиентами филиала "Санкт-Петербургский" ОАО "Альфа-Банк": "В Санкт-Петербурге есть банки, которые по вкладам более года устанавливают процентные выплаты ниже, чем по вкладам на год".