Возможность создания регулярной действующей каботажной контейнерной линии между Дальним Востоком и Северо-Западом России по Северному морскому пути будет рассмотрена по итогам пилотных сезонных рейсов в 2019 году, сообщает 29 августа пресс-служба Росрыболовства.

Первый рейс атомного лихтеровоза «Севморпуть» стартовал из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург накануне. В течение двадцати суток он доставит порядка 8,5 тыс. тонн контейнерных грузов, в том числе с рыбной продукцией. Проект реализуется специалистами дирекции Северного морского пути «Росатома», предприятием «Атомфлот» и Росрыболовством.

Читайте также: РФ готова к развивать Северный морской путь вместе с другими странами — МИД

По оценкам экспертов, первоначально основу грузового потока по Севморпути составит рыбная продукция. Организаторы рейса предполагают, что инициатива будет способствовать повышению уровня продовольственной безопасности России. Для обратной загрузки планируется использовать российские товары и грузы, необходимые для реализации арктических проектов по добыче полезных ископаемых, а также социально-экономического развития Дальнего Востока.

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой. Судно построено на судостроительном заводе «Залив» в Керчи, введено в эксплуатацию 31 декабря 1988 года.

Читайте ранее в этом сюжете: В Архангельск по Севморпути приплыла чукотская рыба

Читайте развитие сюжета: Атомный лихтеровоз «Севморпуть» пришвартовался в Санкт-Петербурге