Загадочная реформа общественного транспорта. Иностранцы сожгут петербургский мусор. Университет отвергает ЕГЭ. В городе появится театральный квартал.

Администрация Санкт-Петербурга готовит программу переработки отходов, одним из основных пунктов которой станет строительство мусоросжигательных производств. Участники рынка считают этот способ не только экологически небезопасным, но и чрезвычайно дорогостоящим для Санкт-Петербурга. В связи со спецификой этого метода переработки (когда температуру необходимо довести до 1200 С), строительство таких предприятий - очень дорогое. С учетом затрат на очистные комплексы стоимость строительства может достигать 1 млрд. долларов. Однако, уже есть желающие осваивать этот рынок. Компания ООО "Милье SPb" с иностранным капиталом построит в Санкт-Петербурге завод по сжиганию мусора мощностью 500 тыс. т. в год. Инвестиции в проект оцениваются в 150-200 млн. евро. Городская администрация намерена поддержать идею избавляться от мусора методом сжигания, от которого недавно отказались в Европе. По мнению участников рынка, именно по этой причине следует ожидать прихода иностранных инвесторов: для многих предприятий выгоднее переместить производство в Россию и СНГ, чем полностью закрыть. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

В субботу в Мариинском театре архитектор Доминик Перро и руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой в присутствии прессы подписали государственный контракт на проектирование нового здания Мариинского театра. Согласно подписанному контракту, парижская мастерская господина Перро должна завершить разработку предпроектной документации к декабрю 2004 года, завершение стадии проектирования намечено на декабрь 2005 года. Город к январю 2006 года обязуется освободить территорию под строительство, летом того же года пройдут тендеры и будут заключены контракты на строительные работы, завершение строительства нового здания Мариинского театра запланировано на 1 августа 2008 года. Но это, как справедливо заметил господин Перро, - если все будут работать вместе. В идеале в сезоне 2008-2009 года в Санкт-Петербурге должно появиться не просто новое театральное здание, но целый театральный квартал, сообщает "Коммерсантъ-СПб".

Реформой городского общественного транспорта Смольный хочет переложить большую часть расходов на автоперевозчиков. Обещано, что пассажиры при этом не пострадают. Проблема лишь в том, что до сих пор Смольный так и не изложил внятную программу конкретных действий в этой сфере. Правда, как заявила еженедельнику "Дело" заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Екатерина Голоулина, "со дня на день в ЗакС будет представлен пакет документов, касающийся реформы транспорта". Но что в этом "секретном пакете", какими механизмами власть будет реформировать транспорт, ни горожане, ни депутаты ЗакСа, ни пассажироперевозчики понятия не имеют. Известно лишь в общих чертах, что Смольный предлагает, в первую очередь, изменить систему управления городскими перевозками, создав госучреждение "Организатор перевозок", которое должно формировать и контролировать выполнение городского заказа, организовывать конкурсы на право возить людей, собирать деньги за проезд, создавать, развивать, содержать и обслуживать линейные сооружения транспортной инфраструктуры. Но зачем тогда комитет по транспорту? Как убежден заместитель председателя КТ Игорь Маилов, "дублирования функций нашего комитета и "Организатора перевозок" не будет: "Мы выступаем в роли заказчика перевозок, "Организатор" контролирует выполнение. Мы это сделать физически не в состоянии, потому что в комитете работает 37 человек, включая водителей". Также предлагается принципиально новая система организации перевозок: город будет заказывать автопредприятиям объем перевозок (конкретно высчитанное количество, сколько и куда нужно перевезти пассажиров), который автоперевозчики будут выполнять. Грубо говоря, субсидия - это деньги, а городской заказ - километры. Кроме того, в данный момент выполняется работа по составлению новой маршрутной сети. Таким образом, речь идет не о громадных субсидиях, а о небольших "адресных" дотациях, что позволит решить одну из главных задач - снизить "нагрузку на бюджет". Возникает, правда, вопрос: какая система ближе к идеалам свободного рынка - такая, при которой автоперевозчики бьются за симпатии непосредственного потребителя, пассажира, и вынуждены подстраиваться под него, или такая, при которой те же автоперевозчики пытаются угодить тендерной комиссии, состоящей из чиновников, и получают взамен территориальную монополию? При какой системе тарифы будут ниже? Также уже осенью этого года должен пройти "Зональный тендер", ибо, по мнению Смольного, реформированный общественный транспорт должен быть презентован горожанам в 2005 году. Разыгрывать "зоны" будут только прошедшие предварительный конкурс (он должен состояться чуть ли не в июле) автокомпании. Однако, из опроса руководителей некоторых автотранспортных предприятий, выяснилось, что об условия конкурса (равно как и следующего "зонального" тендера) им ничего не известно. Иными словами, чиновники сочинили программу реформирования одной из самых ключевых для города отраслей в рекордно короткие сроки и фактически за закрытыми дверями.

Не меньшую критику вызывает и реформа рынка таксомоторных перевозок. Петербургских таксистов "похоронят" в красивой униформе, пишет "Смена". Кто и как компенсирует перевозчикам дополнительные расходы? Кроме внешних изменений, предполагается модернизировать техническую базу, заменить контрольно-кассовую технику в салонах, установить дополнительные системы безопасности водителя и пассажира. Расходы таксомоторным фирмам предложено взять на себя. Но, как отмечает издание, уже сейчас такси проигрывает частникам по основному вопросу - цены поездки. При этом лишних денег на воплощение в жизнь планов администрации у таксомоторных парков все равно нет. А жесточайшая текучка кадров только довершает картину неблагополучной ситуации.

Надежды родителей и будущих абитуриентов, вместе с замыслами чиновников, рухнули. Результаты единого государственного экзамена во всех ВУЗах города не будут засчитываться, пишет еженедельник "Версия в Питере". Один из самых престижных, известных своими традициями и имеющий довольно высокий рейтинг за рубежом, Санкт-Петербургский государственный университет уже отказывается засчитывать на всех факультетах результаты ЕГЭ. Было бы удивительно, если бы после провальной репетиции новой формы экзамена по русскому языку, когда школьники написали только одну треть от положенного задания, от нынешнего ректора - филолога Людмилы Вербицкой - последовала бы иная реакция.

В минувшую пятницу состоялась презентация электронной торговой системы (ЭТС) регионального розничного рынка электроэнергии. Торги прошли в формате имитации, поскольку их правовое существование не закреплено на федеральном законодательном уровне. Разработка ЭТС началась по инициативе ЗАО "Энерговыбор" в октябре 2003 года. Программное обеспечение торговой площадки создано для того, чтобы все потребители Северо-Западного региона могли присоединиться к торговой системе и приобретать часть электроэнергии (до 30%) по свободным ценам. Региональный розничный рынок начнет работу после утверждения Правительством РФ основных положений розничного рынка электрической энергии переходного периода и разработки правил его функционирования. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

В ОАО "Ленэнерго" завершен первый этап построения подсистемы "Электронный архив документов", совершенной компанией Lynx BCC. По некоторым оценкам, стоимость проекта 100-150 тыс. долларов. После завершения приемо-сдаточных испытаний разворачиваются работы следующей стадии - внедрения подсистемы. Этот этап включает развертывание компонентов подсистемы в корпоративном Центре обработки данных ОАО "Ленэнерго", подготовку администраторов и пользователей, проведение опытной эксплуатации. Сдача подсистемы "Электронный архив документов" в промышленную эксплуатацию запланирована в июле-августе 2004 г., сообщает "Деловой Петербург".

"Деловому Петербургу" стало известно, что ООО "Самсон-К" вложит 5-10 млн. евро в строительство нового мясокомбината в Нарве. Петербургская компания намерена открыть новое перерабатывающее предприятие на земле, принадлежащей одному из нарвских комбинатов. Одна из причин - выгодный инвестиционный климат Нарвы. Городские власти освобождают от налогов реинвестированные средства иностранных инвесторов, в том числе и русских. Между тем, в самой компании эту информацию опровергают, подтвердив лишь факт переговоров с одной из прибалтийских стран. Конкуренты же считают, что главные задачи предприятия лежат не в производственной, а в маркетинговой сфере. Компании придется вложить немало средств в закреплении своих позиций, начинать с нуля при все возрастающей конкуренции на рынке.

ЗАО "Дельта Телеком" (Санкт-Петербург) ввело в коммерческую эксплуатацию сеть сотовой связи стандарта IMT-MC-450 в Великом Новгороде, сообщил "Деловому Петербургу" пресс-секретарь компании Кирилл Волошин. По его словам, в Великом Новгороде действует одна базовая станция компании. "Благодаря технологическим особенностям стандарта IMT-MC-450 мы можем, включая одну станцию, обслужить несколько сотен абонентов, как локальных, так и роумеров", - отметил К. Волошин. К началу лета ЗАО "Дельта Телеком" также ввело в эксплуатацию сети IMT-MC-450 в Псковской, Новгородской областях и Республике Карелия. "Мы будем наращивать свое присутствие в этих регионах, маркетинговые исследования покажут, в каких регионах развитие сети будет наиболее перспективно", - сказал К. Волошин.