Напомним, в минувшую пятницу энергетики заявили о намерении 25 марта ограничить подачу электроэнергии на Красноярский завод комбайнов по причине задолженности за потребленную электроэнергию. "Красноярский завод комбайнов" регулярно и в срок оплачивает потребляемую тепло- и электроэнергию, - подчеркивает пресс-служба холдинга. Кроме того, завод исправно и по графику гасит долги прошлых лет, согласно соглашению о реструктуризации с ОАО "Красэнерго". В 2001 году Красноярский завод комбайнов заплатил Красэнерго 104,8 млн. рублей, в том числе почти 41,7 млн. по долгам прошлых лет. За три месяца 2002 года за тепло- и электроэнергию Комбайновый завод заплатил 22 млн. рублей текущих платежей и почти 5,5 млн. рублей по долгам прошлых лет. Выплату реструктуризированной задолженности за тепло- и электроэнергию ОАО "Красноярский завод комбайнов" завершит в августе 2002 года. Остаток по долгам прошлых лет составляет 9 млн. 55 тыс. рублей. В настоящий момент энергия подается на Красноярский завод комбайнов без ограничений.

Сегодня начальник Красноярской железной дороги Петр Кучеренко встретился с журналистами. На пресс-конференции Петр Кучеренко рассказал о производственно-финансовой деятельности железной дороги и грядущих сокращениях штата. Он отметил, что за первые месяцы текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года грузооборот снизился на 7,2%. Немаловажен тот факт, что основную долю транспортировки грузов занимает перевозка угля. Она составляет 54% от общего объема перевозок. Но по той причине, что в этом году была необычайно теплая зима, поставки угля резко сократились. Это не могло не сказаться на объеме грузоперевозок и, следовательно, экономических показателях КЖД. Более того, железнодорожники сейчас работают в условиях экономии энергии и воды.

Вследствие тяжелого финансового положения, в котором оказалась дорога, руководством КЖД было принято решение существенно сократить состав трудового коллектива. Только за два последних месяца было уволено 3470 человек. Кроме того, до конца года планируется сократить штат еще на 2300 работников. Но, как утверждает Петр Кучеренко, это была вынужденная мера. Начальник КЖД также заявил, что сокращение проводится за счет естественного оттока работников - на места ушедших на пенсию не принимаются новые сотрудники. Однако часть рабочих пришлось перевести на неполный рабочий день - это, в основном, работники погрузочных станций Дубинино и Черногорска. Помимо значительного сокращения рабочего персонала, пришлось урезать финансирование социальных программ. В частности, на баланс города передан ряд социальных объектов КЖД: детские сады, школы, общежития.

По словам Кучеренко, за два месяца текущего года дорога снизила эксплуатационные расходы на 62 миллиона рублей, и в марте такие расходы предполагается сократить на 60 миллионов рублей. Кроме того, планируется уменьшить расходы на электроэнергию, топливо. В месяц железная дорога потребляет электроэнергии примерно на 90 миллионов рублей. Стоит отметить, что сегодня в 10 часов утра энергетики обесточили административное здание железной дороги, мотивируя отключение существующей задолженностью. Однако железнодорожники утверждают, что из 90 миллионов рублей дорога не выплатила энергетикам лишь 16, 9 миллионов рублей, и, возможно, сегодня эта оставшаяся часть долга будет выплачена.

Как заявил Петр КучеренкоM, в данный момент специалистами КЖД разрабатывается целый комплекс мероприятий, направленных на экономию производственных нужд, куда входит потребление энергоресурсов, а также холодной и горячей воды, отпуск которой регулируется установленными электрическими счетчиками. "Без надлежащих объемов погрузки, мы не сможем решить сложившиеся проблемы, - подчеркнул начальник Красноярской железной дороги, - но, тем не менее, деятельность КЖД полностью остановлена не будет".