"Cлияние Орловской области с Курской и Белгородской - вопрос оправданный с позиции интересов укрупненного региона", - считает Марина Ивашина, лидер орловской "Опоры России"

Орел, 28 мая 2004, 11:00 — REGNUM  "Укрупнение регионов, в частности вариант слияния Орловской области с Курской и Белгородской с чисто гипотетической точки зрения - вопрос оправданный", - так прокомментировала для ИА REGNUM проект "28 регионов России" Марина Ивашина, председатель Орловского регионального отделения "Опора России". - "Явные плюсы - формирование экономически самодостаточного региона, развитие внутренней интеграции отраслей народного хозяйства и производств, преодоление депрессивности малых населенных пунктов, реализация целенаправленной единой региональной политики. Это с позиции интересов укрупненного региона".

С позиции Федерального уровня - бОльшая управляемость регионов, вертикализация власти и модели управления, более эффективное проведение федеральной социально-экономической политики, расширение влияния Центра на ротацию, кооптацию, подбор руководящих региональных кадров, считает Марина Ивашина. - С практической точки зрения, вопрос укрупнения регионов - процесс длительный, упирается в Конституцию, чреват чередой референдумов, а следовательно затратен, "спутан" путами противодействия нынешних региональных структур и лидеров.

Но мы полагаем, что моделирование регионального строения и территориального деления не приведет ни к каким принципиальным изменениям в экономике, не даст импульса приросту ВВП, не снимет административных барьеров, не оптимизирует бюджетных расходов и не нормализует правоотношений внутри региона, без решения других кардинальных вопросов. Это вопросы реализации конкретной и четко обозначенной политической воли руководства страны и gрезидента на: сокращение управленческих штатов; на борьбу с коррупцией и прозрачность деятельности органов власти; на снятие административных барьеров, зарегулированности и бюрократизации процедур в отношении субъектов бизнеса; на реализацию общегосударственной концепции социально-экономического развития. В противном случае, всякое укрупнение регионов, как и разукрупнение, будет лишь очередной затратной для бюджета и населения фикцией, мутной водой, где не преминут извлечь свои дивиденды стоящие у "рулей" областей, территориальных и региональных структур Федеральных органов и т.п. Малый и средний бизнес, в частности, в вопросе укрупнения регионов интересует одна "прикладная" и приземленная тема - региональная политика по отношению к субъектам предпринимательства.

Три области, обозначенные в укрупнение нашего региона, не отличаются благожелательным отношением к развитию малого бизнеса. Мы поддерживаем отношения, в частности, с белгородскими коллегами, которые сетуют на геноцид в отношении микробизнеса, палаточников, ларечников, на монополизацию розничной торговли сетевыми монстрами. Аналогичные или похожие проблемы в Курской области. В Орловской области вообще нет системного и программного отношения к развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства и масса нарушений прав предпринимателей. В преодолении всего этого негатива не поможет никакое укрупнение, если эта задача не будет поставлена президентом, и если за ее невыполнение не будут адекватно карать ответственных чиновников.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.