26 мая президент России Владимир Путин обратился с традиционным Посланием к Федеральному Собранию РФ. Глава администрации Архангельской области Николай Киселёв, принимавший участие в совместном заседании двух палат Российского парламента, рассказал об услышанном, сообщила пресс-служба обладминистрации.

Президент сказал в своём Послании о том, что при существующих темпах роста экономики "мы смогли бы удвоить ВВП на душу населения не за десять лет, а уже к 2010 году". Реальна ли такая же задача для экономики Архангельской области?

У нас в регионе огромные резервы по увеличению объёмных показателей и по росту заработной платы. Многие отрасли производства сегодня пребывают в замороженном состоянии. Причина в том, что в области отсутствует планирование на перспективу, хотя бы на три года вперёд. Это приводит к невозможности кредитования, приобретения новых технологий и техники, особенно в капиталоёмких отраслях экономики.

Сегодня задача по планированию поставлена перед каждым муниципальным образованием, в частности, перед Архангельском и Северодвинском. Для того, чтобы сделать экономический рывок вперёд, о котором говорил Владимир Путин, необходимо напряжённо работать по всем направлениям. Возьмём, например, архангельский порт. Здесь тоже есть огромные резервы. Для того чтобы их задействовать, надо решить множество вопросов, в том числе и вопрос с таможенными тарифами. Этот вопрос мы сегодня держим в поле зрения и наметили план действий. При его оперативной реализации мы могли бы привлечь дополнительные грузопотоки. Ведь ни для кого не секрет, что основные таможенные терминалы в Москве и Санкт-Петербурге перегружены, а наши - простаивают. И всё потому, что разные таможенные тарифы. Если решим этот вопрос - сразу станем интересными. И это дело не только предприятий, но и администрации области. Потому что порт всегда давал импульс для развития других отраслей. Надеюсь, что Морская коллегия, заседание которой должно состояться через месяц в Архангельске, поможет нам найти выход из ситуации с тарифами. Другая важнейшая для экономики отрасль - лесной комплекс. И здесь - колоссальные резервы для роста. Хотя последние годы мы видим обратное - снижаются лесозаготовки. Думаю, что происходит это во многом из-за неорганизованности. Есть и другая сторона вопроса. Крупные лесопромышленные компании, где, наоборот, объёмы производства растут, а цены на их продукцию увеличиваются, перестают платить налоги без видимых на то оснований. И при этом хотят, чтобы им помогали...

Президент заявил о создании "в течение ближайших двух лет необходимых условий для обеспечения полной конвертируемости рубля". Это благо для нашего экспортно-ориентированного региона?

Думаю, что да. Но в большей степени меня сегодня утвердило в правильности наших действий то, что президент одним из важнейших направлений повышения уровня жизни населения назвал проблему увеличения объёмов строительства жилья. Это то, о чём мы недавно говорили в Северодвинске. Строится сегодня жильё, в том числе и по ипотечному кредиту. Но это жильё для людей с высоким уровнем доходов. Кстати, президент заметил, что таких людей в стране - одна десятая часть. Поэтому мы говорили о том, что нужно строить разное жильё - для разных категорий населения: и для молодёжи, и социальное жильё для малообеспеченных. Сегодня у нас в области объявлены приоритеты. Это жильё, дороги. Так что, если судить по посланию, наши задачи совпадают с теми, которые президент обозначил перед Федеральным Собранием.

Владимир Путин назвал ещё одну задачу, очень значимую для страны. Это развитие транспортной инфраструктуры.

Я думаю, что об этом впервые так ясно было заявлено на таком уровне. Президент, говоря о транспортной инфраструктуре, употребил очень точное выражение - "опорная сеть". Сегодня, когда у нас в области достаточно большие расстояния и мизерные деньги в бюджете на строительство и содержание дорог, должна быть опорная сеть автомагистралей, которая обязана чётко функционировать. Как раз об этом мы уже говорили с "Автодором" - о вынужденной необходимости сконцентрировать финансы и средства на этой опорной сети. И думать над привлечением инвестиций в транспортную инфраструктуру региона. Это касается, к примеру, строительства моста в Архангельске. Надо динамично двигаться вперёд в таких вопросах. А для этого - твёрдо стоять на земле, исходить из сегодняшних возможностей. На мой взгляд, именно этим руководствовался президент, обозначая основные направления развития страны.