На Калининградской железной дороге будет установлено переводное устройство для изменения ширины колесных пар поездов. Как сообщили ИА REGNUM в департаменте по связям с общественностью ОАО "Российские железные дороги", сегодня, 26 мая, в рамках совместного российско-немецкого проекта по организации высококомфортабельного туристического поезда из Берлина в Калининград прибыл первый опытный состав Talgo. Накануне в ходе совещания специалисты ОАО "РЖД" и представители испанской фирмы Talgo и немецкой Talgo Gmbh (ФРГ) обсудили вопросы передачи, установки и эксплуатации на Калининградской железной дороге переводного устройства для изменения ширины колесных пар. Предполагается, что установка такого устройства станет одним из ключевых звеньев реализации всего проекта организации высококомфортабельных туристических поездов по маршруту "Берлин-Калининград-Санкт-Петербург". С помощью устройства подвижной состав сможет переходить с узкой европейской колеи на более широкую российскую непосредственно при движении поездов, что позволит осуществлять их дальнейший пропуск по железным дорогам Литвы, Латвии и России.

Как отметил технический директор компании Talgo Хосе Луис Лопес Гомес, "для нас большая честь, что такая установка будет теперь эксплуатироваться и на российских железных дорогах". Аналоги этой системы начали применяться в Европе более тридцати лет назад, в основном на границе с Испанией, имеющей отличную от других европейских стран ширину колеи. За это время система подтвердила свою высокую надежность: ежегодно с ее помощью осуществляется более 5 млн. пропусков поездов. В ходе переговоров, состоявшихся в Калининграде, было высказано предложение о безвозмездной передаче во временное пользование Калининградской железной дороге переводного устройства (общей стоимостью € 250 тыс.) для последующего монтажа на станции Дзержинская. Транспортировку из Финляндии, где переводное устройство находится в настоящее время, осуществит ОАО "Российские железные дороги". Суммарный объем средств, выделяемых на эти цели компанией своему Калининградскому филиалу составит более 27 млн. рублей. Сроки доставки и начало монтажных работ будут определены отдельным соглашением.

Напомним, 9 октября в Екатеринбурге в рамках российско-германской встречи на высшем уровне президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев и председатель правления Немецкой железной дороги ДБ АГ (Deutsche Bahn AG) Хартмуд Медорн подписали Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в области пассажирских и грузовых перевозок.