Финансирование малокомплектных школ не должно зависеть от количества учеников, а для учителей необходимо создать условия для качественной работы с достойной зарплатой, считает депутат Госдумы Федот Тумусов («Справедливая Россия»), передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Николай Богданов-Бельский. Сельская школа. 1890-е

Читайте также: В селе Якутии детей учат в обветшалых приспособленных зданиях — люди бегут

По мнению депутата, неправильно принимать решение по сохранению и поддержке только тех малокомплектных школ, в которых предоставляется современное и качественное образование. И прежде, чем принимать любые решения по малокомплектным школам, необходимо определить на законодательном уровне критерии таких учебных заведений. Тумусов напомнил, что Госдумой принято постановление, согласно которому правительство РФ должно определить понятие малокомплектных школ.

Читайте также: В образовании, здравоохранении и культуре Якутии запланирована оптимизация

По мнению депутата, выделение финансирования таким школам не должно зависеть от количества учеников, а малокомплектность не должна отражаться на уровне заработной платы учителей.

«Ведь это же, наоборот, хорошо, когда качественно можно заниматься с малым числом детей. Но у нас вместо этого получается наказание рублем: чем больше класс — тем лучше. Чиновнику, но не самим детям и уж тем более не педагогу».
Фетод Тумусов

Депутат уточнил, что качество образования — производная от многих факторов. И задача власти — обеспечить эти факторы: чтобы учитель мог работать не надрываясь, чтобы здоровье учеников было обеспечено вне зависимости от места расположения школы, чтобы удобства были не во дворе.

«Вот когда мы дадим малокомплектным школам всё это, тогда можно будет ставить условия. А пока мы должны им слишком много, чтобы делать громкие заявления о возможности их закрытия», — добавил Тумусов.

Читайте также: Жители села Якутии сажают деревья, чтобы школа не упала в овраг

Как сообщало ИА REGNUM, во многих районах Якутии не хватает школ, а те, которые есть, находятся в ужасном состоянии, с «удобствами» на улице. В школах не хватает учителей, малокомплектные школы не всегда получают финансирование в полном объёме.