Железная дорога - стратегически важный объект повышенной опасности. Невнимательные и беспечные пешеходы избрав для своего пути следования железнодорожную колею или насыпь всегда рискуют жизнью. В подтверждение этих слов приведу такие цифры. В 2003 году на участке железной дороги в районе ст.Астрахань-1 и ст. Кутум произошло 11 несчастных случая, 6 из которых - со смертельным исходом. Один трагический случай произошел с ребенком, а четверо погибших находились в состоянии алкогольного опьянения. За четыре месяца текущего года здесь же зафиксировано 6 случаев травмирования и 3 со смертельным исходом.

Не мало здесь фиксируется фактов вандализма - обрезаются провода, разбираются рельсы и шпалы, разбиваются линзы светофоров, повреждаются средства сигнализации, централизации и блокировки. С начала этого года зафиксировано 11 умышленных правонарушений в результате дезорганизующих работу железнодорожного транспорта.

Хулиганы нередко резвятся на рельсах и умышленно накладывают на путь различный мусор. Притча во языцах - замусоренность насыпи и железнодорожного полотна. Много виновников обозначается здесь, однако весной именно железнодорожники дружно вышли на уборку мусора и хотелось бы чтобы наведенный порядок на железнодорожных путях продержался подольше, сообщило РИА "Аверс".

Шум от проходящих составов (особенно грузовых) досаждает жителям домов расположенных вблизи железной дороги. Но пока не придумали железнодорожных тихоходов, как альтернатива хотя бы некоторой шумоизоляции - это 2-х метровый железобетонный забор.

Его начали возводить в мае и планируется достроить за 2 месяца. Ограждается железная дорога от станции Астрахань-1 до станции Кутум, а также до переезда у завода холодильного оборудования. Именно этот участок наиболее опасный для горожан, т.к. проходит практически в черте города. Именно здесь назрела срочная необходимость навести порядок. Руководство Приволжской железной дороги выделило средства на строительство забора, но не собирается бездумно отгородить дорогу от внешнего мира и создать неудобства для пешеходов. В тех местах, где образовались тропки через рельсы, забор ставить не будут и постараются переходы оборудовать. Пожелания по поднятому вопросу принимаются, не только от руководства предприятий, но и просто от горожан. Все они будут учтены в ходе строительства.