Фестиваль социальной рекламы, который в четвертый раз проходит в Москве, является шагом на пути к созданию единой рекламной концепции в социальной сфере. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в "Инфо-Центре" Союза журналистов России, заявил 25 мая на пресс-конференции в Центральном Доме журналиста депутат московской городской Думы Сергей Турта.

Конкурсный отбор работ, представленных на фестиваль, проходит по двум категориям: наружная реклама и телевизионные ролики. Как отметил и.о. председателя комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы Владимир Макаров, с каждым годом конкурс развивается. "Об этом говорит и качество присылаемых работ, и количество участников, - считает он. В частности, в соревновании плакатов в этом году участвует 400 эскизов, присланных из разных регионов России, а также стран СНГ: Украины, Грузии, Казахстана. Председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк выразила надежду, что ежегодно проводимый фестиваль привлечет внимание специалистов по рекламе к этой сфере. "Крупные рекламные агентства не очень охотно идут на изготовление некоммерческой рекламы, - пояснила она. - А между тем именно она, на мой взгляд, дает художнику возможность более полно проявить себя".

Сильной стороной российской социальной рекламы должна стать ее жизнеутверждающая позиция, пришли к выводу участники пресс-конференции. Сегодня реклама социального характера составляет лишь 5% от общего объема рекламного рынка, и даже если фестиваль не изменит отношения общественности к проблемам социума, это начинание является своевременным. "Если хотя бы один из конкурсных плакатов заставит людей задуматься, значит, мы на верном пути, - прокомментировал С. Турта.

Награждение победителей IV Фестиваля социальной рекламы пройдет 19 июня в "Саду Эрмитаж" и театре "Новая опера".