Масштабный проект реформирования областных электросетей. Круизных туристов много не бывает. В городе назревает новый солевой скандал. Новая Зеландия идет в Ленобласть. ОЖД разбирается в своем мусоре.

Вчера на заседании бюджетно-финансового комитета ЗакСа (БФК) петербургские депутаты рассматривали поправки к бюджету на 2004 год. Доходная часть увеличивается на 4,332 млн. рублей, расходная - на 5,058 млрд. рублей. В том числе на транспорт, связь, информатику из возросших доходов пойдет более 1,6 млрд. рублей, на ЖКХ - 904 млн. рублей, на энергетику - 801 млн. рублей. Приоритеты Смольного в распределении этих средств вызвали недоумение у депутатов. В частности, на закупку автобусов бюджет выделит 755 млн. рублей дополнительных доходов, на расселение ветхого и аварийного жилья - только 329 млн. рублей, сообщает "Деловой Петербург". Целый ряд статей вызвал жаркие споры между парламентариями и чиновниками. По данным газеты "Коммерсантъ-СПб", протест законодателей связан с тем, что Смольный вознамерился потратить на капремонт средства, которые депутаты по коллективной поправке собирались направить на нужды своих избирательных округов. По словам главы БФК Владимира Барканова, законодатели могли ознакомиться с этими выкладками полторы недели назад. Однако некоторые депутаты заявили, что получили документы на руки за час до заседания. Тем не менее, после того как В. Барканов пообещал, что БФК еще раз обсудит поправки в закрытом режиме, парламентарии все-таки согласились "в целом рекомендовать" утвердить изменения в первом чтении. Причем вице-губернатор Михаил Осеевский сообщил, что ко второму чтению губернатор предложит некоторые коррективы.

Вчера правительство Ленинградской области представило масштабный проект реформирования областных электросетей. Все муниципальные предприятия электрических сетей (МУП ЭС) будут консолидированы в ООО "Ленинградская областная управляющая электросетевая компания" (ЛОУЭСК), которая станет развивать сетевую инфраструктуру и продавать электричество. ЛОУЭСК сможет оптом закупать электроэнергию, что поможет области снизить конечные тарифы для на 15-20%. Тогда как гендиректор "Ленэнерго" Андрей Лихачев, прогнозирует, что повышение цен на электроэнергию в ближайшие 2-3 года составит 10% ежегодно. "В противном случае небольшим предприятиям вряд ли удастся выжить", - пояснил вчера главный идеолог проекта вице-губернатор Ленобласти Иван Григорьев. По словам губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова, сетевые активы МУП будут переданы в аренду ЛОУЭСК сперва на 1 год, а затем на 10 лет. В течение первого года будет произведена инвентаризация, после чего каждый муниципалитет получит пакет акций ЛОУЭСК. Предполагается, что правительство Ленобласти получит 51% ЛОУЭСК, а остальные 49% поровну поделят ЗАО "Новогор" (аффилированная структура группы "Интеррос") и ООО "Аврора-энерго Менеджмент". У каждого из совладельцев будет своя функция. Интрига заключается в том, что управлять ЛОУЭСК будут топ-менеджеры "Ленэнерго", которым поручено провести энергетическую реформу по сценарию РАО ЕЭС, предполагающему создание другой сбытовой компании. Таким образом, одни и те же люди будут заниматься развитием двух конкурирующих проектов, отмечает "Коммерсантъ-СПб". Внимание топ-менеджеров "Ленэнерго" к областному активу легко объяснимо. Вероятнее всего, после "Ленэнерго" А. Лихачев возглавит ОАО "Северо-Западная энергетическая управляющая компания", которая будет управлять выделенными бизнесами. Однако срок ее полномочий определен в 16 месяцев, после чего компания может быть ликвидирована. С другой стороны, создаваемая в области энергокомпания будет контролировать порядка 2 млрд. рублей в год. И у нее есть перспектива дальнейшего развития - ЛОУЭСК может замахнуться на статус генерирующей структуры.

Участие в областной электросетевой компании - вторая попытка холдинга "Интеррос" выйти на рынок коммунальных услуг. Летом прошлого года "Интеррос" купил ЗАО "Корпорация "Современный город". В сентябре 2003 года "Корпорация" была переименована в ЗАО "Новая городская структура" ("Новогор"), которое должно было стать "зонтичным" брэндом для коммунальных компаний, создаваемых в регионах. Как считают аналитики, сетевой энергетический рынок в настоящее время недооценен, он имеет хорошие перспективы. Потому намерение различных крупных компаний получить заранее часть этого рынка путем выхода на него через муниципальные сети представляется логичным и оправданным. Вместе с тем, участие структуры Владимира Потанина в областном ЖКХ стало неожиданностью для рынка, добавляет "Деловой Петербург".

Депутаты Законодательного собрания хотят принять программу реконструкции систем водоснабжения и водоотведения города в виде закона. Однако чиновники Смольного предлагают утвердить ее своим постановлением. По мнению заместителя председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Екатерины Голоулиной, закон сложнее скорректировать. Кроме того, к III кварталу Смольный планирует утвердить регламент прохождения региональных программ. Пока данная программа не обеспечена финансированием на 12,053 млрд. рублей, из которых 10,191 млрд. - на строительство главного канализационного коллектора - предполагается привлечь из федерального бюджета. Также ГУП "Водоканал СПб" планирует повысить тарифы на воду. Стоимость программы реконструкции систем водоснабжения и водоотведения в 2004 - 2011 годах - 45 млрд. рублей, сообщает "Деловой Петербург".

В городской администрации первые теплые дни обычно совпадают с началом подготовки к зимнему сезону. В конце апреля Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству объявил конкурс на право заключения договора на поставку противогололедных материалов в зимний период 2004 - 2005 гг. И если для рядовых горожан это событие вряд ли останется замеченным, то для представителей городской администрации и, в частности, Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, объявление конкурса означает череду возможных скандалов. Санкт-Петербург в масштабах страны является одним из самых лакомых кусков для поставщиков. Только в прошлом сезоне был заключен договор на поставку 100 тысяч тонн соли, в этом году ее потребуется 120 тысяч тонн. По условиям конкурса, весь объем будет разбит на три лота, у каждого - своя цена. За многие годы схема поставок соли городу российскими предприятиями была выстроена и отлажена, работа шла практически без сбоев. Однако, в прошлом году в городском конкурсе принял участие новый игрок - РУП ПО "Беларуськалий", и ситуация осложнилась. Проиграв в конкурсе, компания подала в суд; но несмотря на отклонение всех исков Арбитражным судом, в этом году белорусы снова собираются принять участие в тендере. Городу не выгодно работать с белорусской компанией: России в лучшем случае достанется только десятая часть налоговых доходов (все остальное уйдет в соседнюю страну); кроме того, уверенности не внушает непредсказуемость белорусского экономического и политического курса. Тем не менее, тендеры объявлены, и, возможно, оказать "Беларуськалию" на этот раз не удастся. По словам постоянных игроков рынка, им по меньшей мере непонятен этот сомнительный эксперимент. Об этом сообщают "Санкт-Петербургские ведомости".

Сегодня установки телефона в городе ждут 60 тысяч человек. Из них 14 тысяч претендуют на второй (и более) телефон. Как сообщает "Невское время", до 2008 года проблема телекоммуникационных услуг в городе должна быть решена полностью. Со своими предложениями выступают ОАО "Северо-Западный Телеком" (СЗТ) и ЗАО "Петербург Транзит Телеком" (ПТТ). Итогом предложений должна стать городская программа, которая будет вынесена на рассмотрение городского правительства до 26 июня 2004 года. Предполагается, что СЗТ займется "очередниками" в пригородах. ПТТ, в свою очередь, представила свою программу "Линия 1", которая поможет как многолетним "очередникам", так и жителям новостроек. При реализации программы компания могла бы предоставлять 20 тыс. номеров в год, и за 5 лет обеспечить не менее 100 тыс. номеров.

Филиал ОАО "Российские железные дороги" "Октябрьская железная дорога" запустил первую очередь мусоросортировочного комплекса стоимостью 15 млн. рублей. На первом этапе комплекс, расположенный в ангаре площадью 450 м3, будет выделять из бытового мусора, который собирается на объектах ОЖД, макулатуру, ветошь, пластик и алюминий и продавать их. Ожидается, что прибыль от продажи рассортированного мусора составит около 4,5 млн. рублей в год. В дальнейшем планируется изготавливать из пластика изделия для пассажирских вагонов (крючки, вешалки, багажные сетки). Кроме того, планируется установить тигель для переплавки алюминиевых банок. Комплекс строился по заказу и на средства ОЖД, однако на баланс какой его структуры он будет передан, либо это будет отдельное предприятие, пока не ясно. По этой причине после торжественного запуска на прошлой неделе в присутствии СМИ комплекс прекратил работу до выяснения принадлежности. Пока даже не набран персонал для работы на нем. Конкуренты и контролирующие органы считают это PR-акцией, отмечая многочисленные нарушения. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

В Санкт-Петербурге стало на один банк больше, сообщает "Невское время". Банк "ГЛОБЭКС" открыл в городе филиал "Петербургский". Филиал предлагает полный комплекс банковских услуг, включая рассчетно-кассовое обслуживание, конверсионные операции, международные расчеты, оформление и консультирование экспортно-импортных сделок и т.п. Помимо собственно банковских операций, предполагается осуществление в Санкт-Петербурге и области ряда крупных инвестиционных проектов в сфере коммерческой недвижимости и сельского хозяйства. В рейтинге 1000 крупнейших банков мира, публикуемом британским журналом The Banker, банк "ГЛОБЭКС" по капиталу первого уровня занимает 7 место среди российских банков и 12 - среди банков Центральной и Восточной Европы.

Вчера в Морском порту Санкт-Петербурга пришвартовался лайнер Grand Princess - самый большой из тех, что посетят город за нынешнюю навигацию. Одна из крупнейших круизных компаний в мире - Carnival Group - отправила его в Северную столицу, прогнозируя рост спроса на Санкт-Петербург среди морских туристов. По слова директора Princess Cruises Брюса Крюмрайна, этим летом лайнер сделает в гавань Северной столицы 10 судозаходов и привезет 26 тыс. пассажиров, которые оставят в городе 7 млн. долларов. В следующем году к Grand Princess добавится еще и лайнер Star Princess, который посетит Санкт-Петербург 13 раз с 33 тыс. туристов на борту. Всего же за навигацию суда компании Carnival Group совершат в питерский порт 50 судозаходов. Впрочем, туристов могло бы быть и больше. Развитие морского туризма сдерживается отсутствием портовой инфраструктуры - суда с длиной палубы свыше 200 м не могут швартоваться на специализированном Морском вокзале. В ближайшем будущем эту проблему решить не удастся: проектируемый пассажирский терминал возле "Прибалтийской" намечен к сдаче только в 2008 году, сообщает "Коммерсантъ-СПб".

Проект воссоздания площади перед Инженерным замком оказался под угрозой. Причина - отсутствие обещанного финансирования из федерального бюджета. Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ выделило лишь треть от первоначально запланированного объема средств. Спасать ситуацию призваны частные инвесторы. Войти в пул компаний, желающих заработать на эксплуатации наземного и подземного пространства площади, намерены Estee Lauder, инвесторы из Израиля, а также петербургский дистрибутор крупной винодельческой компании. Переговоры пока не завершены, сообщает "Деловой Петербург".

Вчера на пресс-конференции в Доме журналиста представители Смольного рассказали, как будет отмечаться День города. По примеру прошлогоднего юбилея, праздничная программа стартовала неделю назад и завершится лишь 1 июня. На этот раз к нашему "домашнему" торжеству приурочены Дни Москвы в Санкт-Петербурге и юбилей федерального масштаба - 200-летие композитора Михаила Глинки. Размах праздничного марафона опять обеспечит столица. Всего в городе запланировано 44 мероприятия: в том числе IV Международный карнавал на Невском проспекте с парадом Екатерин, в котором примет участие Валентина Матвиенко. Во время традиционного ритуала отрезания галстука губернатору придется пожертвовать косынкой. На День города и Дни Москвы будут потрачены 5 млн. рублей из местного бюджета, однако "большую часть расходов берут на себя москвичи". Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб".

Новая Зеландия рассматривает возможность создания в Ленинградской области предприятия по производству оборудования для молочных хозяйств. Об этом шла речь на встрече губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова с министром внешней торговли Новой Зеландии Джимом Саттоном. В настоящее время Ленобласть поставляет на рынок порядка 600-700 тыс. тонн молока. Эти объемы могут быть увеличены вдвое, если 10 расположенных в области молокоперерабатывающих заводов будут реконструированы. По оценкам специалистов, оборудование Новой Зеландии значительно дешевле применяемой в настоящее время в области техники из стран Западной Европы, сообщает "Деловой Петербург".