Ленинградская область заманивает инвесторов недостроенными объектами. Казахстанский капитал на петербургском рынке. Администрация стимулирует передел топливного рынка. Дорожные стройки заморозят.

На прошлой неделе Верховный суд РФ отменил свое решение об увеличении с 3 до 100% ставки земельного налога для собственников недостроенной недвижимости. Профессионалы считают, что последствия для рынка будут положительными. "Увеличение земельного налога положительно повлияет на рынок недвижимости, - считает Дмитрий Золин, директор по развитию управляющей компании "Бекар". - Рост этих отчислений в 33 раза простимулирует тех владельцев, которые держат незавершенные объекты с целью продать их по более высокой цене, быстрее избавляться от этой недвижимости. Таким образом, в Санкт-Петербурге и области могут освободиться для реализации новых инвестиционных проектов ряд площадок. Вместе с тем, увеличение ставки отрицательно скажется на частных лицах, которые не завершили строительство". Об этом сообщает "Деловой Петербург".

В свою очередь, сегодня правительство Ленинградской области намерено рассмотреть проект постановления "О порядке предоставления недвижимого имущества для целей инвестиционной деятельности". Чтобы привлечь частные средства в государственные недострои, областные власти собираются продавать их вместе с прилегающими земельными участками. Как рассказал газете "Коммерсантъ-СПб" вице-губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, до настоящего момента область продавала или сдавала в аренду неликвидные объекты без земельных участков. С принятием постановления "О порядке предоставления недвижимого имущества для целей инвестиционной деятельности" инвестор будет через торги вместе с сооружением приобретать право аренды земли на срок до 49 лет. На этих условиях область хочет начать массовую продажу "незавершенки", которая строилась за счет бюджетных средств. В перечень объектов незавершенного строительства, составленный областным КУГИ, вошло 246 наименований: в основном это фундаменты или бетонные коробки, предназначавшиеся под многоквартирные дома, рынки, магазины, общественно-бытовые комплексы, а также недостроенные автосервисные станции, гостиницы и коттеджные поселки. Риэлтеры полагают, что недострои с землей в Ленобласти будут пользоваться спросом, прежде всего, у обитателей старых петербургских промзон, которых новый Генплан вынудит перевести производства за пределы городской черты.

Смольный объявил о достижении первого серьезного успеха на экономическом фронте. Без применения административного ресурса, впрочем, обойтись не удалось. По сообщению Комитета экономики, в минувший четверг ряд ведущих городских топливных компаний согласились с изменением сложившейся практики оплаты акцизов - в пользу петербургского бюджета. По официальным прикидкам экспертов комитета, примерная цена вопроса для города может составить до полутора миллиардов рублей. Корень "бензиновой проблемы" заключается в том, что розничные операторы свой налог платят не в городской бюджет, а поставщику топлива (который включает акцизы в его стоимость). В свою очередь, поставщик перечисляет деньги в бюджет того региона, где располагаются его нефтеперерабатывающие мощности. Для города введение этих правил в январе 2003 года обернулось сокращением доходных поступлений. И как только новый губернатор укрепилась в своем кресле, было решено действовать. В результате переговоров с участниками рынка, ЗАО "ПТК", а также местная "дочка" "Лукойла" - ООО "Лукойл-Северо-Западнефтепродукт" приняли на себя обязательство перечислять акцизы в городской бюджет уже с 1 ноября текущего года. ЗАО "Киришиавтосервис" (входящее в нефтяную компанию "Сургутнефтегаз") намерено сделать это с 1 января 2004-го. ООО "Шелл-АЗС" и ООО "Фаэтон" "изыскивают возможности для скорейшего решения этой проблемы". В ООО "Несте-СПб" нас также заверили, что "готовы это делать, принципиальное решение уже принято". Судя по всему, сегодня уже можно всерьез говорить о том, что Санкт-Петербург в ближайшие годы ожидает серьезный передел топливного рынка, сообщает еженедельник "Дело".

Вместо строительства новых федеральных дорог чиновники решили сосредоточиться на ремонте и содержании уже существующих. Федеральное дорожное агентство выделило три объекта: Кольцевая автодорога вокруг Санкт-Петербурга, автомобильная дорога Чита - Хабаровск и обход города Сочи - которые станут приоритетными в дорожном строительстве. Все остальные крупные стройки России предполагается заморозить. Между тем, только в Санкт-Петербурге насчитывается несколько крупных дорожных проектов, строительство которых частично предполагается вести за счет федерального бюджета. Это трасса Пулково - Стрельна (1,2 млрд. рублей), автобан Москва - Санкт-Петербург (147 млрд. рублей), Восточное полукольцо КАД (45 млрд. рублей), Западный скоростной диаметр (%% млрд. рублей). Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Федеральная налоговая служба (ФНС) РФ предлагает с 1 января 2005 года изменить порядок уплаты ЕНВД и список его плательщиков, сообщает "Деловой Петербург". В 2003 годом по сравнению с прошлым годом количество налогоплательщиков единого налога на вмененный доход снизилось на 7,7%. Если предложения ФНС одобрит правительство, то налоговые нововведения в первую очередь ударят по карману предпринимателей, которые работают в сфере уличного общественного питания, а также тех, кто оказывает населению автоуслуги. Так, последние, полагают в ФНС, должны уплачивать ЕНВД не из расчета эксплуатируемых машин (так происходит на данный момент), а исходя из количества арендованных авто.

Один из крупнейших производителей соков в России - ОАО "ЭКЗ "Лебедянский" - планирует в этом году занять четверть рынка Северо-Западного региона. Достичь этого руководство предприятия рассчитывает за счет неизменной ценовой политики и расширения ассортимента новыми функциональными соками, то есть напитками, полезными для здоровья. Ежегодно в Северо-Западном регионе потребляется около 100 млн. литров соков и нектаров, что составляет 6% от общероссийского рынка. Рост доли рынка "Лебедянского" в регионе начался 3 года назад, когда завод открыл в Санкт-Петербурге свой филиал. В 2001 году доля рынка составляла 1%, а в начале 2004 года - уже 16%. В то же время, конкуренция на рынке обостряется, лидеры сдают позиции, уступая места другим игрокам. Так, крупнейший производитель России - ОАО "Вимм-Билль-Данн" уступил второе место на рынке Северо-Запада "Лебедянскому". Вскоре, по мнению аналитиков, "Вимм-Билль-Данн" покинет и третье место, поскольку его соковое направление переживает явный кризис. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Природоохранное ведомство предписало закрыть полигон "Новоселки", принимающий 20% мусора Санкт-Петербурга. Полигон уже выработал свой ресурс: высота залегания мусора не должна превышать 12 м, а сейчас она составляет более 20 м, заявили в Министерстве природных ресурсов РФ по Санкт-Петербургу и области. Владельцу полигона - ЗАО "Опытный завод "МПБО" - будет выдана временная лицензия, которая позволит одновременно рекультивировать полигон и принимать мусор. В этом случае ситуация с приемом мусора не ухудшится катастрофически. В перспективе закрытие полигона будет компенсировано за счет строительства новых площадок, сообщает "Деловой Петербург".

11 и 12 июня 2004 г. в Санкт-Петербурге пройдет первый "Брэнд-Парад". Организаторы праздника - Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли администрации города и Санкт-Петербургская ассоциация топ-менеджеров, выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров. Мероприятие приурочено к 175-летию первой промышленной выставки и Дню независимости. Каждая компания должна будет презентовать себя, а прохожие - зрители смогут голосовать за понравившуюся компанию и презентацию, сообщает "Деловой Петербург".

Спустя год после начала коррекции имиджа, компания "Патэрсон" ощутила, что значит региональные особенности продвижения и позиционирования. Работа в Санкт-Петербурге имеет ряд специфических особенностей. Так, в Москве и Санкт-Петербурге существенно отличаются покупательские модели. Разным оказывается восприятие рекламы в столице и регионах. В то же время, на петербургском рынке компания чувствует себя достаточно уверенно, в отличие от Москвы, где присутствует множество крупных торговых сетей аналогичного класса. Пользуясь моментом, который может продлиться еще год-два, "Патэрсон" активно расширяет число точек. Еще прошлым летом "Патэрсон" в Санкт-Петербурге был представлен одним супермаркетом; сейчас их в городе уже шесть, в планах сети - удвоить число к концу текущего года. Летом 2003 года сеть универсамов "Патэрсон" объявила о перепозиционировании брэнда по ценовому сегменту от "среднего минус" и "среднего" к "среднему" и "среднему плюс". Об этом сообщает "Деловой Петербург".

В пятницу казахстанский банк "ТуранАлем" объявил о своем выходе на местный финансовый рынок. До конца года банкиры намерены открыть в городе свое постоянное представительство и увеличить объем кредитов, выданных петербургским предприятиям, до 50 млн. долларов. Следующим шагом банка, по заявлению его руководителей, станет покупка одного из местных игроков, с помощью чего финансисты из Казахстана намерены войти в число лидеров на рынке кредитования. Городские банкиры и их клиенты считают, что с выходом на российский рынок в целом и на петербургский в частности "ТуранАлем" несколько опоздал. Западные банки уже более полугода охотно кредитуют крупные промышленные предприятия по ставкам, сопоставимым с той, по которой получает ресурсы на международном рынке сам "ТуранАлем". Кстати, именно по этой причине многие российские банки, осознав, что не в состоянии справиться с надвигающейся конкуренцией, и начали бурно развивать розничный бизнес. Потенциальные клиенты в свою очередь сомневаются в том, что ставки по кредитам в "ТуранАлем" будут ниже, чем на Западе, сообщает "Коммерсантъ-СПб".

ОАО "Санкт-Петербург Телеком" (торговая марка Tele2) ведет переговоры с операторами "большой тройки" об аренде их мачт для установки своих базовых станций. Речь идет о возможности пользования вышками операторов "большой тройки" на условиях совместного размещения. Это позволит компании сократить затраты на расширение сети в 2 раза. "Тройка" пока думает. По мнению аналитиков, по крайней мере "ВымпелКом" согласится совместно использовать свои вышки, так как сам находится в процессе строительства собственной сети в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

ЗАО "Дельта Телеком", предоставляющее в Санкт-Петербурге услуги сотовой сети "СкайЛинк", ликвидируют к концу 2004 года. Вместе с оператором из города уйдет основная часть налогов, которые он платил в бюджет. В свою очередь в Санкт-Петербурге будет образован филиал московского ЗАО "СкайЛинк". "Дельта Телеком" уже инвестировала около 70 млн. долларов в создание сети "СкайЛинк" в Санкт-Петербурге и продолжает развитие. Как сообщает "Деловой Петербург", всего холдинг намерен инвестировать в федеральный проект более 80 млн. долларов только в 2004 году, а основные инвестиции намечены на 2005 - 2006 годы.