Министерство путей сообщения приняло решение ставить на вновь строящиеся российские локомотивы для машинистов кресла с виброгасящим устройством, в связи с чем единственный их изготовитель в России - кировское ВМП "Авитек" - в этом году получило весьма солидный заказ.

Вместо "табуреток", как отзываются о прежних сиденьях специалисты, машинисты получили модель с "комфортными условиями работы", иными словами - трясти теперь их на "железке" будет меньше. Это должно снизить уровень профзаболеваний, которые часто возникают у машинистов из-за вибрации во время движения локомотива. На "Авитеке" уже вдвое возросли объемы производства чудо-сидений по сравнению с прошлым годом. Всего в 2002 году предприятие должно изготовить 1800 кресел, в дальнейшем прогнозируется рост объемов производства. Правда, отмечает "Вятский край", предприятию, подрастерявшему кадры во время экономических потрясений 90-х, теперь не хватает рабочих. Ну а железнодорожникам, как водится, - денег. В Кировском отделении Горьковской железной дороги сообщили, что локомотивов с такими креслами в Вятке пока нет.