В Великом Новгороде увеличилось число жалоб потребителей

Великий Новгород, 24 мая 2004, 01:50 — REGNUM  В апреле 2004 года службой по защите прав потребителей администрации Великого Новгорода было принято 267 жалоб и заявлений, что на 25 обращений (в 1,1 раз) больше, чем за аналогичный период 2003 года. Присматривается устойчивая тенденция на увеличение обращений граждан.

Причины заключаются в том, что прекращен прием населения юридическим отделом в Новгородском территориальном управлении МАП из-за изменения функций МАП. Не работает Новгородское общество потребителей. В области и Новгородском районе отсутствует служба по защите прав потребителей, что вынуждает городской отдел принимать граждан из области наряду с населением Великого Новгорода.

Обилие проблем вызвано в основном тем, что качество реализуемого товара и качество платных услуг, оказываемых в городе, низкое, в том числе и из-за слабого контроля. Вне поля контролирующих органов остается качество предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, гостиничных услуг, строительных услуг по ремонту квартир, остеклению балконов, изготовлению и установке рам, дверей, изготовлению мебели на заказ, разносная торговля, торговля на мини - рынках.

По вопросам торговли обратилось 206 человек, что составляет 77% от общего количества обращений, на 32 жалобы (в 1,2 раза) больше, чем за апрель 2003. Не устраивало 95 человек низкое качество технически сложных товаров, сложность в возврате денег или замене на качественное изделие. Продажа непродовольственных товаров не удовлетворяла 106 человек, это в основном продажа обуви, кожаных и меховых изделий низкого качества. Неудовлетворительное качество продовольственных товаров вызвало нарекание у 5 человек.

Были зарегистрированы жалобы на ряд предпринимателей и магазинов, нарушивших права потребителей. Зарегистрировано 5 жалоб на продажу дома у потребителей хозяйственных наборов и технически сложных товаров, без соответствующего оформления документов (чека, технического паспорта, гарантийного талона, инструкции по эксплуатации на русском языке, ограничений при лечении, информации о продавце), предлагаемых, якобы в виде "подарка", что вводит в заблуждение пожилых, доверчивых пенсионеров.

Качество платных услуг не устраивало 61 потребителя, что составляет 23% от общего количества обращений. Бытовые услуги - 22%, поступили жалобы на некачественные строительные работы, пошив одежды, ремонт бытовой техники, ремонт обуви, изготовление и установку металлических дверей. Жилищно-коммунальные услуги - 27%: залив квартир, ремонт кровли, некачественное отопление, отсутствие горячей или холодной воды, перепады напряжения в электросети. Услуги связи - 2%, не устроили некачественное предоставления доступа в Интернет, непредоставление услуг междугородней и международной связи Чудовской дистанцией сигнальной связи. Транспортные услуги - 1%, жалобы на нарушение срока доставки грузобагажа. Финансовые услуги - 1: не исполнен договор на приобретение автомобиля ООО "Быт-Кредит".

Туристические услуги - 1, зафиксировано плохое экскурсионное обслуживание, трижды ломался автобус, не состоялись запланированные экскурсии, так как не было согласовано время, в этот день все объекты посещения были закрыты. Медицинские услуги - 5 жалоб, платное обучение - 2.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.