Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предложила отказаться от регулирования цен на билеты в плацкарт на всех железнодорожных маршрутах и субсидировать только социально значимые направления, сообщает 24 июня «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо главы ведомства Игоря Артемьева, которое он направил вице-премьеру Максиму Акимову.

Железная дорога
Железная дорога
Иван Шилов © ИА REGNUM

По словам Артемьева, в настоящее время в регулируемом сегменте цены устанавливаются без учета спроса, поэтому пассажирооборот продолжает снижаться с 2010 года.

«Бюджетные субсидии компенсируют разницу между «экономически обоснованным» и «фактическим» тарифами», — отметил глава ФАС, добавив, что постоянное снижение пассажирооборота приводит к росту потребности в субсидировании.

Читайте также: В РЖД разрабатывают онлайн-платформу для продажи билетов

Поэтому ведомство планирует сохранить субсидирование только на социально значимых маршрутах без привязки к типу вагонов или поездов, подчеркнул он.

Как сообщало ИА REGNUM, 30 мая стало известно о подаче Общероссийским объединением пассажиров жалобы в ФАС в связи с резким подорожанием железнодорожных билетов. Указано, в частности, что плацкартные билеты на июнь и июль на направлениях Москва — Калининград стали стоить в два раза дороже, чем в мае. Почти на 100% подорожали поездки из Москвы в Адлер и из Новосибирска в Томск.

В свою очередь в Федеральной пассажирской компании ответили, что серьезного роста цен на проезд в плацкартных вагонах не произошло. Изменения цен связаны с сезонной индексацией тарифов и скидочными акциями.

Читайте также: Путин отчитался о развитии автотрасс и железных дорог в России

Читайте развитие сюжета: Турцию и Иран связала еще одна железная дорога