Постоянный партнер ИА REGNUM, институт общественного мнения "Квалитас" предоставил агентству данные социологического исследования, посвященного роли рекламы в жизни тех, кому она, собственно, и предназначена - простых российских потребителей. В опросе, проведенном методом личного интервью, приняло участие 660 жителей Воронежа (напомним, что по данным многолетних наблюдений социологов, результаты исследований в Воронеже почти полностью совпадают с общероссийскими).

Среди прочих, жителям города был задан и такой вопрос: "какую рекламу, по вашему мнению, следует запретить на телевидении?" Если лидер зрительских антипатий вполне предсказуем - рекламу женских прокладок с удовольствием запретили бы 54 процента опрошенных, то "призер", занявший второе место, может вызвать удивление. 41 процент опрошенных выступает за полный запрет на рекламу пива. Пара "пиво-прокладки" далеко опережает в рейтинге рекламных раздражителей и и жевательную резинку (17 процентов), и медицинские препараты (14) и тем более - детские подгузники, которые телезрители, похоже, признали неизбежным злом (9 процентов). К слову, самой приемлемой для воронежцев оказалась реклама российской налоговой службы - призыв заплатить налоги раздражает лишь шесть с половиной процентов горожан.

Как отмечают исследователи, за последние два года зрителей стала больше раздражать любая реклама. Но если прокладки, жвачка, подгузники и налоги прибавили себе по три процента недовольных (медпрепараты подпрыгнули с 7 до 14 процентов), то количество ненавистников "пивной" рекламы выросло с 30 до 41 процента. По мнению специалистов "Квалитаса", так выражается обеспокоенность горожан стремительным ростом алкоголизации населения, в первую очередь - подростков и молодежи. "Почти половина респондентов вообще выступает за полный запрет алкогольной и табачной продукции" - отметил в интервью ИА REGNUM руководитель института Александр Романович. Стоит добавить, что и художественный уровень подобных роликов, как правило, весьма невысок и откровенно ориентирован на низжие слои населения. Не случайно количество противников рекламы пива среди лиц с начальным образованием составляет 14 процентов, со средним - 37, с высшим - уже 50 процентов.

Таким образом, российским рекламщикам для достижения максимально рвотного эффекта следует в своих клипах поливать женские прокладки не абстрактной голубой жидкостью, а содержимым пивных бутылок. И помнить о том, что лишь 9 процентов телезрителей полагают, что "нельзя запрещать никакую рекламу". Похоже, создание некого общегосударственного совета по оценке художественного уровня рекламы (подобного тем, что существуют во многих европейских странах) вызвало бы одобрение большинства российских граждан.