20 мая в Москве состоялась научно-практическая конференция, посвященная вопросам организации пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги - филиала ОАО "РЖД". По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", в конференции приняли участие: вице-президент ОАО "РЖД" Сергей Козырев, руководитель департамента транспорта и связи правительства Москвы Павел Златин, заместитель начальника Московской железной дороги Виктор Ребец, начальник московского метро Дмитрий Гаев и другие представители ОАО "РЖД", правительства Москвы, МЖД, московского метро, проектных институтов и организаций, участвующих в проекте.

В настоящее время в Московском регионе действует развитая система транспортных связей - 270 км линий метро, 320 км железнодорожных путей, 1990 км наземных автодорог. В 2003 году всеми видами транспорта перевезено 10,5 млрд. пассажиров. В то же время, общественный транспорт Москвы, особенно метрополитен, перегружен и требует модернизации. Участники конференции обсудили вопросы технической реализации проекта и поиск вариантов финансового обеспечения реконструкции Малого кольца. "Развитие московского мегаполиса требует новых решений в транспортной сфере. Одним из них может стать реализация проекта организации пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги, - подчеркнул П. Златин.

Участники конференции отмечали, что Малое кольцо Московской железной дороги, проходящее вблизи многих станций метро, жилых районов, предприятий и зон отдыха столицы, целесообразно использовать для пассажирских перевозок. В соответствии с новым генпланом Москвы в районе расположения Малого кольца будет развиваться так называемый срединный комплекс, включающий как промышленные объекты, так общественные центры и рекреационные зоны. В зоне влияния Малого кольца, где проживают более 1 млн. человек, появятся более 350 новых рабочих мест.

Решение о разработке технико-экономического обоснования проекта было принято совместно правительством Москвы и руководством Российских железных дорог. Проектом предусматривается организация пассажирского движения с выполнением работ в 4 очереди, что, по замыслу авторов проекта, даст Москве мощную транспортную систему на 54-километровом кольце с 30 остановочными пунктами. Здесь планируется перевозить более 70 тыс. пассажиров в час. В рамках реализации проекта в последние 3 года сооружены Гагаринский тоннель, Краснолужский и Андреевский мосты, по которым проходит Малое кольцо. Кроме того, организаторы линии пассажирского сообщения Шереметьево - Москва-Сити - Внуково предлагают использовать Малое кольцо для движения скоростных поездов. В то же время, отмечали участники конференции, Малое кольцо железной дороги и в дальнейшем останется мощным грузоперевозочным узлом, который обеспечивает доставку на московские строительные и перерабатывающие предприятия огромное количество грузов. За последние годы рост грузовой работы на Малом кольце составляет около 40%.