Комментируя сегодня положение с автомобильными очередями на латвийско-российской границе вице-премьер Айнар Шлесерс (Первая партия), который исполняет обязанности министра сообщений, заметил: "Многое зависит от порядка на границе со стороны России - от того, сколько машин там готовы осмотреть и пропустить в течение часа". "После 1 мая ситуация существенно изменилась - у нас нет больше внутренних границ с ЕС, есть только внешняя с Россией и Белоруссией, в обустройство которой мы по-прежнему продолжаем инвестировать средства, - рассказал сегодня журналистам товарищ премьера. - Мы проинформировали российскую сторону, что желаем увеличить поток автотранспорта, и, возможно, в дальнейшем пойдет речь о более масштабном переоборудовании границы. Но для этого необходима политическая воля обеих сторон". А. Шлесерс уверен, что Латвии, как полноправному члену Европейского союза, теперь удастся уладить этот вопрос с Россией. "Нужно понимать, что автомашины едут не только из Латвии или ЕС в Россию - очень много автомобилей едет из России в нашем направлении, - пояснил вице-премьер. - Я думаю, и Россия сделает определенные шаги в этом направлении, приведя в будущем в больший порядок свою границу, нежели сейчас".

Корреспондент ИА REGNUM поинтересовался у и.о. министра, как тот относится к требованию отставки правительства, с которым выступило объединение "За права человека в единой Латвии" (ЗаПЧЕЛ). Напомним, среди доводов в пользу отставки Кабинета министров - его бездеятельность по обеспечению средств для софинансирования проектов Евросоюза, а также неспособность более трех месяцев назначить министра сообщений. "Не буду комментировать, - отреагировал вице-премьер. - ЗаПЧЕЛ даже не смогло собрать 10 голосов, необходимых, чтобы возбудить процедуру голосования по недоверию правительству, и все закончилось разглагольствованием отдельных политиков. Замечу только: Министерство сообщений работает полноценно, без задержек, а что касается освоения средств структурных европейских фондов, то в этом плане оно более готово из всех остальных министерств". Единственное, о чем сожалеет господин Шлесерс, что, несмотря на достаточную величину упомянутых фондов, выделяемых из них средств все равно не хватает, чтобы решить все вопросы, связанные с латвийскими дорогами.