Автомобили LADA "десятого" семейства с двигателем 1,6 литра, отвечающие требованиям "Евро-II" и "Евро-III" начнут собирать на главном конвейре АВТОВАЗа уже с 1 июля 2004 года. Фактически сразу же они начнут поступать в продажу через фирменную дилерскую сеть АВТОВАЗа. Об этом корреспонденту LADAONLINE, сообщили представители автозавода в ходе бесед в рамках "Весенних встреч на АВТОВАЗе" 20 мая.

По словам вице-президента по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию ОАО "АВТОВАЗ" Владимира Кучая, стоить автомобили "десяткого" семейства с новыми двигателями будут чуть дороже, чем текущие комплектации "десяток". Это обусловлено теми затратами, которые были осуществлены в ходе конструкторского и технологического переоснащения производства. Какое-то время в продаже будут находиься "десятки" и с 1,5 литровым двигателем и с 1,6 литровым, а впоследвствии новые комплектации "десяток" вытеснят старые.

Автомобили "десятого" семейства будут комплектоваться как 8-ми клапанным, так и 16-ти клапанным двигателем. Рост рабочего объема силового агрегата до 1,6 литра достигнут за счет увеличения хода поршня. На двигателе применен новый коленвал (изменен вылет кривошипа), блок цилиндров увеличенной высоты, изменена конструкция камеры сгорания. Номинальная мощность 8-ми клапанного двигателя составляет 59,5 кВт (81 л.с.), а максимальный крутящий момент 120Нм достигается при 2700 об/мин. 16-ти клапанный двигатель еще более мощный и динамичный. Новый силовой агрегат обладает повышенной эластичностью работы за счет оптимизации динамических и мощностных характеристик. В системе ЭСУД применен контроллер нового поколоения М 7.9.7., который обеспечивает надежный пуск холодного двигателя, плавное движение автомобиля и стабильную работу двигателя во всех режимах.