За 4 года полпред в ДФО рассмотрел 19 тысяч жалоб от жителей округа

Благовещенск, 21 мая 2004, 08:08 — REGNUM  19 тысяч заявлений и жалоб от дальневосточников рассмотрено полпредом в ДФО Константином Пуликовским за 4 года работы. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-центре полпредства, больше всего вопросов приходит от жителей Хабаровского края, в прошлом году это составило почти 40% от всех заявлений, поступивших в адрес полпреда. Так же высокий процент жалоб от населения Приморского края и Амурской области (25 и 13 % соответственно). Отчаявшись решить свои проблемы на местном уровне, люди видят последнюю надежду в обращении к представителю Президента.

Анализ вопросов, с которыми обращаются в аппарат полпредства граждане, показывает, что больше всего жалоб ( 23%) приходится на работу судебных органов, прокуратуры, юстиции и милиции. Следующим по значимости являются вопросы жилищно-коммунального хозяйства (22%). Людей возмущает рост тарифов на электроэнергию и отопление, они считают политику, проводимую РАО ЕЭС России дискриминационной в отношении Дальнего Востока. В середине мая этого года полномочный представитель Президента в Дальневосточном федеральном округе Константин Пуликовский принял решение обратиться к дальневосточным ученым с просьбой рассчитать обоснованность установленных в некоторых краях и областях тарифов за услуги жилищно-коммунального хозяйства, а так же соответствие этих тарифов финансовым возможностям населения. Эти расчеты полпред пообещал предоставить российскому Президенту. Во многих обращениях содержатся просьбы об улучшении жилищных условий. Большинство авторов писем - граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и бывшие военнослужащие. Те, кто имеет право на получение бесплатного государственного или муниципального жилья или рассчитывающие на помощь государства в его приобретении - это получение жилищных сертификатов.

На третьем месте вопросы труда и заработной платы. Подавляющее большинство писем по этой проблеме о несоблюдении норм трудового законодательства, неправомерном увольнении, несвоевременно выплаченных отпускных и заработной плате. Согласно законодательству срок рассмотрения жалоб 1 месяц. После изучения часть из них отправляются обратно по местным инстанциям, однако исполнительная власть обязана отчитаться о принятом по обращению решении. По вопросам, поднятым в заявлениях, проводятся проверки. В прошлом году выявлено около 200 случаев волокиты либо нарушения прав и законных интересов заявителей. В половине случаев из них виновные в нарушении прав граждан были наказаны. Это очень маленькая часть 1/70 от всех заявлений, но она есть.

"Постепенно Россия становится правовым государством, где права и свободы граждан - это не просто слова, сказанные с трибуны, а реальность жизни. Для этого мы делаем все возможное",- отмечал не раз полномочный представитель Президента РФ в ДВФО Константин Пуликовский.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail