В Москве состоялся круглый стол на тему "Развитие электронной коммерции и торговли в России"

Москва, 21 мая 2004, 01:02 — REGNUM  19 мая Центр развития информационного общества (РИО Центр) и Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) провели круглый стол на тему "Развитие электронной коммерции и торговли в России". По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в отделе по связям с общественностью НАУЭТ, на круглом столе обсуждалось существующее положение дел в сфере электронной коммерции и торговли, положительный опыт использования систем ЭТ в корпоративном сегменте, в розничной торговле и при осуществлении закупок товаров для государственных нужд, перспективы развития инфраструктуры ЭТ и т.д.

По словам президента РИО-Центра Василия Липицкого, "это первое мероприятие по вопросам электронной торговли, организованное нами. Однако мы все понимаем важность развития электронной торговли в России, поэтому планируем плотно сотрудничать с Национальной ассоциацией участников электронной торговли для развития данного направления в нашей стране".

Исполнительный директор НАУЭТ Антон Никольский назвал ряд проблем, препятствующих развитию электронной торговли в России. Среди них, в частности - низкий уровень проникновения интернет в повседневную жизнь людей; низкий уровень использования пластиковых карт; отсутствие необходимой нормативно-правовой базы; отсутствие механизмов страхования и разрешения конфликтов; низкий уровень обеспечения безопасности в сети; проблемы использования ЭЦП. При этом, как подчеркнул генеральный директор Удостоверяющего центра ekey.ru Георгий Афанасьев, ряд проблем, стоящих на пути разворачивания сети удостоверяющих центров могут быть решены только законодательно.

Старший научный сотрудник ИГП РАН Нина Соловьяненко отметила, что основной проблемой сегодня является отсутствие синхронизации законодательства, а правовое регулирование развивается слабо, так как у субъектов электронной торговли различные требования к законодательству. "Для решения данной проблемы необходимо, во-первых, примирить интересы всех субъектов, участвующих в процессе электронной торговли и подготовить закон, ориентированный в первую очередь на потребителя, - считает Н. Соловьяненко.

Подводя итоги обсуждений, председатель правления НАУЭТ Дмитрий Черешкин обратился к участникам круглого стола с просьбой определить приоритетные направления по решению существующих проблем в сфере электронной торговли и сделать конкретные предложения по их решению. "Только консолидация усилий позволит нам в скорейшие сроки построить эффективную инфраструктуру электронной торговли в России, - заключил он.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.