Сегодня, 6 июня 2019 года, исполнилось ровно 35 лет с того момента, как программист Алексей Пажитнов выпустил свою игру «Тетрис», которая получила огромную популярность. Первоначально игра была создана для платформы Электроника-60.

Впоследствии «Тетрис» при помощи Turbo Pascal портировал на платформу ПК Вадим Герасимов, в тот момент ему было 16 лет, юный программист ещё учился в школе. За свою историю игра была выпущена на самых различных платформах, в том числе на известной восьмибитной платформе Famicom, которая легла в основу известных консолей Dendy.

Читайте также: В игре Battlefield V персонажа-нациста назвали в честь бойца сопротивления

Интересный факт: в момент создания «Тетриса» Алексей Пажитнов работал в Вычислительном центре Академии наук СССР. Он занимался исследованиями в области искусственного интеллекта и распознавания речи, и в своей работе использовал такие игры, как пентамино и тетрамино. Тогда у него и родилась идея о том, что фигурки должны падать, а нижние ряды исчезать.

Читайте ранее в этом сюжете: «Достойные проводы»: серверы Uncharted и The Last of Us закроют в сентябре

Читайте развитие сюжета: Бывший разработчик рассказал, почему Valve больше не делает игры