Земля, стройматериалы и хорошие новости: Санкт-Петербург сегодня, 20 мая

Санкт-Петербург, 20 мая 2004, 14:14 — REGNUM  

Монополисты делят рынок стройматериалов, Смольный диктует цены на землю. "Хорошие новости" завоевывают рынок местной прессы. Черные "волги" - новый игрок в команде таксистов.

В протокольный сектор Законодательного собрания Санкт-Петербурга поступил проект постановления о вице-губернатору Александру Вахмистрову. Поводом послужила ситуация с уплотнительной застройкой. По мнению депутатов, многочисленные протесты жителей не встречают понимания в Смольном, а уплотнительная застройка санкционирована чиновниками без учета мнения общественности, органов местного самоуправления и иных заинтересованных сторон. Подобные действия существенно ухудшают параметры жилищного фонда граждан, проживающих в непосредственной близости от строительства объектов уплотнительной застройки. В таких зонах снижается рыночная стоимость квартир и ухудшается комфортность проживания. Также, депутаты изъявившие недовольство работой А. Вахмистрова, полагают, что несмотря на ежегодное увеличение объемов жилого строительства, инвестиций туда почему-то направляется меньше. Свои подписи под документом поставили 4 депутата - Константин Сухенко, Сергей Гуляев, Владимир Кучеренко и Алексей Тимофеев. "Депутаты имеют право на любую законодательную инициативу, - заявил А. Вахмистров "Деловому Петербургу". - Что касается обвинений в мой адрес, я бы прокомментировал так: очень трудно быть вице-губернатором и не выполнять положения закона".

Как стало известно газете "Коммерсантъ-СПб", правительство Ленинградской области хочет пойти на беспрецедентный шаг, предоставив гарантии субъекта федерации на 560 млн. рублей под облигационный заем ОАО "Компания Усть-Луга". Средства займа частная компания намерена пустить на развитие инфраструктуры несуществующего контейнерного порта в Усть-Луге. Депутатам областного ЗакСа перспективы проекта показались весьма туманными. В связи с этим уже на предварительном рассмотрении поправок к бюджету-2004 парламентарии потребовали от правительства обосновать их целесообразность. В некотором смысле действия областных властей - попытка создать прецедент: рыночных займов под гарантии субъектов РФ еще не было, за счет бюджетных средств только субсидировались процентные ставки. Однако, по мнению депутатов, рынок, прежде всего, оценивает самого эмитента - а в порту Усть-Луга за 12 лет был построен один-единственный угольный терминал. Кроме того, инвесторам может быть неинтересна столь небольшая сумма займа при наличии на рынке облигационных выпусков многих солидных компаний объемами свыше 1 млрд. рублей. "Обещанные федеральным центром средства на развитие инфраструктуры в Усть-Луге не получены. Поэтому перспективы всего проекта сомнительны", - заявил председатель ЗакСа Кирилл Поляков, давая понять, что уже в первом чтении провести соответствующую поправку к бюджету областным чиновникам будет очень непросто.

С Группой ЛСР завода по производству кирпича на петербургском рынке стройматериалов сформировалась группа монополистов, влияющих на стоимость жилья. За счет недавних приобретений резко увеличили свои позиции Группа ЛСР и ПО "Ленстройматериалы", контролирующие: первая - кирпичное производство, добычу песка и щебня, второе - добычу гранитного щебня. Другими заметными игроками становятся уже неместные компании - московское ЗАО "Интеко", , и австрийская компания Knauf, планирующая выйти в лидеры по производству продукции из гипса и теплоизоляционных материалов. В результате такого передела рынка в руках крупнейших игроков оказались производство всех типов стройматериалов, которые используются в жилищном строительстве. "Монстры" рынка стройматериалов не признают своего монопольного положения, однако антимонопольные органы уже заинтересовались ситуацией. По словам Игоря Левита, первого вице-президента Группы ЛСР, даже при условии усиления позиций на рынке группа не может влиять на ценообразование, поскольку в себестоимости 1 м2 жилья стоимость стройматериалов составляет 40%, а продукции, производимой ЛСР, - не более 25%. Кроме того, повышение стоимости стройматериалов ограничено еще двумя факторами: стоимостью доставки этой продукции из другого региона и производством товарозаменителей. В свою очередь, Светлана Канайлова, руководитель отдела контроля за экономической концентрацией ТУ Федеральной антимонопольной службы РФ по Санкт-Петербургу и Ленобласти, сообщила, что эта работа сейчас только начинается. По ее словам, Группа ЛСР документы по сделке с компанией Knauf направила в обход местных антимонопольщиков, непосредственно в ФАС в Москву. "У нас есть определенные опасения по поводу их положения на отдельных рынках, в частности кирпича, песка, щебня и железобетонных конструкций. Сейчас мы совместно с самим министерством анализируем ситуацию", - отметила она. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Своеобразным монополистом на рынке земли остается городская администрация. Как крупнейший продавец земли, она влияет на стоимость строительства. По оценкам многих застройщиков, затраты на получение участка под строительство сегодня составляют значительную долю в себестоимости жилья, возводимого в Санкт-Петербурге. В этой связи особенно ощутимым для строительного рынка стало решение новой городской администрации об увеличении суммы перечислений в бюджет на развитие инфраструктуры - фактически, платы за получение пятна. По решению губернатора Валентины Матвиенко, этот показатель был установлен на уровне 80 долларов за 1 м2 возводимого жилья. Ранее, когда сумма перечислений приравнивалась к рыночной оценке объекта недвижимости, в бюджет застройщик платил примерно в 2 раза меньше - около 40 долларов за 1 м2. А с упорным намерением Смольного перевести предоставление земли на процедуру торгов, когда 80 долларов за м2 станут лишь начальной ценой, затраты на получение участка могут возрасти еще сильнее. В конечном итоге эта составляющая себестоимости строительства может оказаться едва ли не более значимой для рыночных цен, чем стоимость стройматериалов, сообщает "Деловой Петербург".

Вчера президент НК ЛУКОЙЛ Вагит Алекперов встретился в Санкт-Петербурге с губернатором Ленобласти Валерием Сердюковым. Как сообщает "Коммерсантъ-СПб", глава нефтяной компании назвал дату запуска терминала в Высоцке, а также заявил, что в Санкт-Петербурге ЛУКОЙЛ намерен выкупить у города все участки под строительство АЗС, которые наметил на встрече с губернатором Валентиной Матвиенко. "Мы уверены, что выиграем по тем участкам, которые нас интересуют. За эти пятна компания перечислит в бюджет города достаточно большую сумму, которая очень редко фигурировала на аукционах", - подчеркнул глава НК. По его мнению, это не ущемит интересы остальных нефтетрейдеров: Санкт-Петербургу необходимо дополнительно еще 250 АЗС, так что мест должно хватить всем. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

ОАО "Ленэнерго" отстраняет муниципальные сети в Ленобласти от сбора платежей за электроэнергию с потребителей. Компания займется этим самостоятельно. Владельцам муниципальных сетей оставлена роль агентов ОАО "Ленэнерго". Это позволит ввести единый тариф в регионе; также проще станет контролировать потребителей. При этом "Ленэнерго" заплатит муниципалитетам за транспортировку электроэнергии и за оказание услуг населению и возьмет на себя расходы на содержание муниципальных сетей. В результате договора с "Ленэнерго" 2,7 млн. рублей будет выведено из денежного оборота муниципальных образований. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

В Санкт-Петербурге стартует программа по установке внутридомовых счетчиков по учету тепла. Инициаторы программы надеются, что это на 20% снизит расходы на теплоснабжение. До конца года такие счетчики появятся в 250 домах. На их установку из городского бюджета выделено около 23 млн. рублей. В начале лета Комитет по энергетике и инженерному обеспечению объявит конкурс на установку. Выгоду получат не только жители, но и город. Сейчас в бюджет Санкт-Петербурга и в квартплату закладывается сумма на оплату тепловой энергии на основании данных за предыдущий год. Поскольку реальное потребление ежегодно растет, то в конце каждого года у города образуются долги перед теплоснабжающими организациями. Установка счетчиков позволит городу регулировать расход тепловой энергии и оплачивать ее в соответствии с реальным объемом потребления, сообщает "Деловой Петербург".

На местном рынке валютно-обменных операций разворачивается ожесточенная борьба за частного клиента. Самое динамичное развитие в этом сегменте продемонстрировал областной Констанс-банк, купленный структурами известного предпринимателя Александра Ебралидзе. За короткое время банк увеличил число обменных пунктов в Санкт-Петербурге с 4 до 22 и намерен к концу года расширить сеть до 30 подразделений. По данным Банка России на 1 января 2004 года, операции с наличной иностранной валютой в городе совершали 21 петербургский банк и 33 филиала иногородних. К началу года функционировало 235 обменных пунктов. Кроме того, валюту меняли в 560 операционных кассах 29 местных банков и 56 филиалов. На доллары США в общем объеме операций пришлось 70,7% (покупка) и 71,4% (продажа); на евро - 24,5% (покупка) и 25,5% (продажа). Лидерами местного валютно-обменного рынка традиционно являются филиалы иногородних банков - Русского регионального банка, Альфа-банка, "Авангарда", банка "Югра", а также Северо-Западного банка Сбербанка России. Среди местных банков первенство по объему операций принадлежит Петро-аэро-банку, Энергомашбанку и ПСБ. Лидеры рынка, сосредоточенно конкурирующие друг с другом, пока скептически оценивают амбициозные планы "новичка". По их мнению, падающая прибыль от валютно-обменных операций делает невозможным развитие на этом рынке новых игроков. Ведь даже старожилам, чтобы сохранить свои позиции, приходится постоянно сокращать издержки, сообщает "Коммерсантъ-СПб".

В аэропорту "Пулково" открылся первый магазин газет и журналов с применением необычной технологии продаж. Магазин называется "Хорошие новости". Подобные специализированные магазины принадлежат фирме ООО "Пресс-хаус", входящей в группу компаний "Логос" - крупнейшего оператора в своей отрасли. Ноу-хау компании - сеть магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, включая аэропорты двух столиц. Отличительная особенность магазина в Пулково-1 - цены: они гораздо ниже, чем в других такого рода торговых точках. Снизить цены помогает применение современных технологий организации продаж. Общая сумма инвестиций компании "Логос" в проект магазинов - 2 млн. долларов, сообщает "Невское время". По словам генерального директора ООО "Пресс-хаус "Нева" Сергея Сазонова, в ближайшее время компания предполагает открыть в Санкт-Петербурге до 7-8 магазинов в спальных районах города, добавляет "Деловой Петербург".

ФГУП "Адмиралтейские верфи" приступило к осуществлению программы реконструкции производственных мощностей до 2010 г., сообщает "Деловой Петербург". Основная цель модернизации - сокращение сроков постройки судов и снижение трудозатрат. По расчетам после завершения проекта в 2010 г. продолжительность строительства танкера дедвейтом 47 тыс. т сократится с 19 до 7-8 месяцев, а затраты на обработку 1 т металла - со 105 до 29 чел./час.

ОАО "Комбинат им. Степана Разина" намерено занять нишу по производству "живого" кваса в Санкт-Петербурге. Сейчас этот напиток большей частью продается из "бочек". Компания собирается производить 120-150 тыс. дал напитка в месяц. Объем инвестиций в производство кваса "Степан Тимофеевич" на предприятии не разглашают. Однако, по оценкам экспертов, подобная линия стоит порядка 1-1,2 млн. евро. Квас будет продаваться в пластиковых бутылках емкостью 0,6 и 2 л и в розлив, его срок хранения - 40 суток, сообщает "Деловой Петербург". Вместе с тем, игроки рынка сомневаются, что "живой" квас выдерживает срок 40 суток. "В летнее время он может храниться до 2 суток. Если срок хранения больше - то это не "живой" квас", - говорят они.

В петербургской команде таксистов новый игрок: ОАО "Арго-Сервис" продвигает на рынке Санкт-Петербурга и Москвы новый брэнд - "Русское такси". Для этого компания приобрела 15 новых черных "волг". Всего по лизингу планируется закупить 30 автомобилей для Санкт-Петербурга. Основная идея нового брэнда - предоставление клиенту услуг такси во всех городах России, куда улетают самолеты и ходят поезда из Санкт-Петербурга. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail