Роль СМИ в формировании общественного мнения проявилась и в таком резонансном событии, как противостояние вокруг екатерингбургского храма св. Екатерины. Какие не лежащие на поверхности, но крайне интересные закладки в российском информационном поле обнаружил этот конфликт, рассказывает автор ИА REGNUMАлександр Халдей.

Екатеринбургский портал медиахолдинга Херст Шкулев
Екатеринбургский портал медиахолдинга Херст Шкулев

Как теперь совершенно очевидно, кроме собственно противостояния вокруг строительства храма, ситуация в Екатеринбурге включала в себя значительный элемент «раскачивания ситуации». В качестве подрывного СМИ, старавшегося разогреть конфликт как можно сильнее, отметился американский медиахолдинг Hearst Shkulev. А возможности его весьма велики, в его портфель входят бренды ELLE, ELLE girl, ELLE DECORATION, MAXIM, Marie Claire, «Счастливые Родители"/Parents, PSYCHOLOGIES, DEPARTURES, «Антенна-Телесемь», StarHit, «Вокруг Света», Wday.ru, Woman.ru, и это еще не всё. Совокупной аудиторией изданий в России являются не менее 1 млн человек.

Казалось бы, ничего сугубо политического в этом незатейливом букете не присутствует, и тем не менее превратить его в политический инструмент на фоне конфликтной ситуации оказалось несложно. Вообще захват внимания массового читателя даже на самых простых, а зачастую и низменных темах, и удержание этого внимания — это и инструмент переформатирования мышления через приучение к определенной стилистике и лексике, и одновременно то, что можно использовать как рычаг, поворачивающий ситуацию в стране через раздувание даже самого локального беспорядка. Что же могут противопоставить российские граждане и компании, если они не желают и дальше пребывать в состоянии исключительно объекта приложения чужих усилий?

Читайте статью Александра Халдея «Храмовые протесты — по ком не звонит колокол?»