Деятельность "Тернейлеса" угрожает рыбным запасам Приморья

Владивосток, 20 мая 2004, 06:45 — REGNUM  Строительство лесного портового терминала в бухте Золотой (Адими) на севере Приморья, которое осуществляется компанией "Тернейлес", несет серьезную угорозу рыбным запасам Приморского края, в том числе местной популяции занесенного в Красную книгу сахалинского тайменя. Как сообщил руководитель общественной природоохранной организации "БРОК" Анатолий Лебедев, порт в бухте Золотой строится в рамках лесопромышленного освоения компанией "Тернейлес" бассейна реки Самарга. Однако строительство порта ведется без соответсвующего заключения государственной экологической экспертизы и потому, по мнению Лебедева, незаконно. Эта деятельность подпадает сразу под несколько природоохранных статей Уголовного кодекса, на основании чего группой экологических организаций направлено официальное заявление в природоохранную прокуратуру.

Одним из пунктов в списке претензий экологов к "Тернейлесу" является угроза местным популяциям лососевых рыб. Так, в конце апреля Тернейской районной инспекцией рыбоохраны был составлен акт, в котором отмечено, что строительство дороги и объектов порта ведется в водоохранной зоне реки Желтая и бухы Золотая, которые являются водоемами высшей рыбохозяйственной категории, где любая хозяйственная деятельность должна быть запрещена. Анатолий Лебедев также отметил, что имеется крайне негативный опыт создания "Тернейлесом" своего терминала на реке Светлой, где нерестовый водоток был разрушен и загрязнен.

По мнению старшего научного сотрудника ТИНРО-цетра Анатолия Семенченко, создание лесопромышленной инфраструктуры в этом районе неизбежно негативно скажется на состоянии местных популяций лососевых рыб. В реках Самарга и Желтая и в прилегающих морских акваториях обитает фактически последняя на Дальнем Востоке не подвергавшаяся до сих пор антропогенному воздействию локальная популяция краснокнижного сахалинского тайменя. Помимо этого, там осуществляется естественное воспроизводство до 70% всей приморской популяции горбуши и до 30% популяции симы, также на нерест в эти реки в заходит кета и редкий в Приморье кижуч.

Конкретно оценить потенциальный ущерб сейчас трудно, но для примера можно сказать, что в нерестовых реках Хасанского района (южная часть Приморья), вдоль которых были построены автомобильные дороги, количество молоди симы после этого сократилось в 3 - 4 раза, а последний сахалинский таймень в Хасанском районе был пойман около двадцати лет назад. Об этом сообщает агентство Дейта.ру

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail