Автомобильный завод "Урал" (холдинг РусПромАвто") за четыре месяца 2004 года увеличил сбыт готовой продукции на 31,6 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К 1 мая предприятие реализовало 2496 внедорожных грузовиков против 1897 единиц техники за соответствующий отрезок 2003 года.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе АЗ "Урал", после восстановления безубыточной работы предприятия во главу угла поставлена задача по увеличению реализации автомобилей. На октябрь прошлого года в отделе сбыта АЗ "Урал" находилось 1700 грузовиков, не имевших своих непосредственных заказчиков. Руководством дивизиона "Большегрузные автомобили" холдинга "РусПромАвто", автомобильного завода "Урал" и Торгового дома "АвтоУрал" принято решение к концу 2004 года снизить складские остатки до нормативного уровня (600 автомобилей) и осуществить это без остановки производства. В настоящий момент задача по уменьшению количества автомобилей, находящихся в отделе сбыта, выполняется.

"Это позволило высвободить ранее законсервированные оборотные средства, которые уже пошли на реализацию длительной продуктовой стратегии АЗ "Урал", осуществление программы технического развития предприятия и увеличение среднего дохода работников с 4742 до 5680 рублей", - отметил генеральный директор дивизиона "Большегрузные автомобили" Виктор Корман.

В связи с тем, что автомобильный завод "Урал" активно занимается вопросом снижения складских остатков, объемы производства предприятия целенаправленно зафиксированы на оптимальном уровне. Это позволяет решать комплекс проблем предприятия максимально эффективно с экономической точки зрения. За четыре месяца 2004 года АЗ "Урал" собрал 2164 автомобиля, что на 10,6 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Этот показатель, с учетом сбытовой политики Уральского автозавода, не отражает реальное производственно-экономическое состояние дел предприятия и его позиции на рынке грузовых автомобилей России.

В настоящий момент производственный комплекс АЗ "Урал" возвратился к позаказному методу планирования. Сегодня каждый автомобиль "Урал" при закладке на главном конвейере предприятия имеет своего непосредственного покупателя. "Это является основополагающим принципом эффективного и бережливого производства, нацеленного на максимальное удовлетворение потребительского спроса", - подчеркнул Виктор Корман.