18 мая прошла перепись всех грузовых вагонов России и стран СНГ. Началась она по решению Совета по железнодорожному транспорту стран-участниц СНГ ровно в 8 часов по московскому времени.

Перепись грузовых вагонов проходит в нашей стране уже более ста лет. Главная ее задача - иметь четкое представление о численности парка и о его состоянии, чтобы осуществлять правильное планирование грузоперевозок по России и в страны ближнего зарубежья. На основании полученных данных уточняется наличие и дислокация вагонного парка, намечается план его пополнения и обновления, составляется график ремонта и модернизации вагонов, что в свою очередь влияет на развитие вагоностроительного комплекса.

В час, определенный президентом ОАО "РЖД", бригады "переписчиков", состоящие из работников станций и вагонных депо, начали работу. На Московской железной дороге - филиале ОАО "РЖД" территории крупных станций были распределены на участки, определены районы действия каждой бригады и назначены бригадиры. Наличие вагонов - пустых и груженных, принадлежащих разным дорогам, предприятиям и находящихся в частной собственности - проверялось практически везде, где есть рельсы: в местах погрузки и выгрузки вагонов, в ремонтных депо, на подъездных путях, в воинских частях. Особое внимание уделялось поездам, сдаваемым и принимаемым по междорожным стыковым пунктам.

На каждый "посчитанный" вагон наносились определенные пометки мелом - треугольник с цифрой 4. Чтобы избежать ошибок, в пунктах подготовки заранее очистили наружные поверхности вагонов от предыдущих отметок. Особенно пришлось потрудиться над восстановлением чистоты цистерн, битумных полувагонов, цементовозов, где не очень четко считывались данные. В день проведения переписи до ее завершения при необходимости прекращались маневровые работы и увеличивалось время стоянок грузовых составов.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Московской железной дороги, все данные "переписчики" дороги заносили в паспорт, который есть у каждого вагона. В этом документе содержатся сведения о времени постройки вагона, дате последнего ремонта, техническом состоянии, парке приписки к железной дороге определенного государства и другая важная информация. Позже данные передавались в вычислительный центр, где и были подведены окончательные итоги переписи грузовых вагонов. Предварительные результаты общесетевой переписи показали, что на сегодня по дорогам России и стран СНГ колесит 74 813 грузовых вагонов. Эти результаты имеют положительную динамику.