Нынешняя мойвенная путина ведется поистине ударными темпами. Так, Союз рыбопромышленников Севера освоил свою квоту в объеме 28 300 тонн уже к середине февраля, а затем получил разрешение Госкомрыболовства на добычу в счет общебассейновой квоты. К этому дню четырнадцатью судами предприятий СРПС, участвующими в путине, добыто около 60000 тонн мойвы. Наиболее высокие результаты у фирм "Мурман СиФуд", "Робинзон", "Норд-Пилигрим", "Кулонга", "Путина". В частности, мурмансифудовское судно "Мурман-2" при квоте в 12 тысяч тонн уже добыло около 25 тысяч тонн. Между тем до окончания мойвенной путины еще далеко.

Большой урожай создает и большие проблемы, прежде всего по транспортировке мойвы в другие регионы. Если в иные годы железнодорожники шли рыбакам навстречу и на период мойвенной путины устанавливали льготные тарифы, то в нынешнем году этого не произошло. Более того, с недавних пор тарифы на железнодорожные перевозки стали выше. Альтернатива - автотранспорт, но полностью проблемы он не решает.