Страны - участницы Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе готовы работать с Казахстаном. Об этом 17 мая на пресс-конференции в Астане заявила посол Норвегии при ОБСЕ Мете Конгсхем, пишет "Казахстанская правда". "Решение по поводу председательства в ОБСЕ будет приниматься всеми 55 членами этой организации в 2006 году. Страны участницы ОБСЕ готовы работать с Казахстаном. Пока мы наблюдаем, что процессы демократизации в вашей стране идут активно", - сказала г-жа Конгсхем.
Казахстан стала первой страной, которую в ходе центральноазиатского турне посетили послы европейских стран и Канады при ОБСЕ. "В определенной степени, - сказала М. Конгсхем, - это является оценкой достижений вашего государства на пути демократических реформ".
Говоря о демократических преобразованиях в Казахстане, М. Конгсхем напомнила, что ОБСЕ неоднократно проявляла заинтересованность в принятии нового Закона "О выборах". По ее словам, во время нынешних встреч с представителями политических партий и неправительственных организаций республики высветился целый ряд вызывающих озабоченность вопросов. В частности, это касается того, насколько новая система электронного голосования позволяет обеспечить тайну волеизъявления и какова степень ее сложности для избирателя. Еще один вопрос, волнующий дипломатов, затрагивает доступность участников избирательного процесса к средствам массовой информации. Важно, чтобы у всех политических партий и кандидатов был равный доступ к масс-медиа. Предстоящие в стране парламентские выборы станут хорошей проверкой на прочность для нового избирательного закона. Посол также выразила надежду, что сами выборы будут прозрачными, конкурентными и честными.
Положительными процессами они назвали гуманизацию пенитенциарной системы и уголовного законодательства и мораторий на смертную казнь, а также вето Главы государства на новый закон о СМИ, сообщила ТК "Хабар".
ОБСЕ по словам М.Конгсхем, готова продолжить сотрудничество с Казахстаном, помогая стране добиваться поставленных целей, отмечает "Казинформ".

"Прожиточный уровень и его роль в социальной политике" - тема заседания круглого стола, состоявшегося 17 мая в Алма-Ате. Депутаты парламента, представители Министерства труда и социальной защиты населения, различных ведомств и общественных организаций выработали обсуждали возможности снижения уровня бедности и пересмотр норм прожиточного уровня. Л. Жуланова, руководитель общественного фонда "Социальная защита", отметила, что размер прожиточного минимума, составляющий сейчас 5411 тенге, был определен в кризисный период, еще 6 лет назад, однако он остался практически неизменным, пишет "Труд".
Как сообщает "ЮСА", депутаты Мажилиса Парламента РК, представители Министерства труда и социальной защиты населения, Агентство РК по статистики, словом все участники круглого стола сегодня сошлись в одном общем мнении. Размеры сегодняшнего прожиточного минимума далеки от реальных потребностей. Прожить на сумму чуть более 5 тысяч тенге в месяц очень сложно. Участники встречи отметили и тот факт, что ниже уровня прожиточного минимума в нашей стране проживают около 20 процентов населения.
По словам депутат Мажилиса Валентина Макалкина, прожиточный минимум, это не только показатель бедности населения, но и пожалуй, самая объективная оценка деятельности власти: "Используя этот инструмент прожиточного минимума, точно определим параметры бедности. Это позволит сделать более корректную программу решения этой проблемы борьбы с бедностью. Государство, допустившее такие параметры бедности, не вполне справляется со своими обязанностями", сообщает "ТАН".
В связи с этим программа борьбы с бедностью, социальные мероприятия требуют от органов власти постоянного внимания. Прожиточный минимум надо увеличить в 2-3 раза, но в связи с ограниченностью бюджетных средств его следует повышать поэтапно, считают участники круглого стола.

Союз автодилеров, в который входят крупнейшие официальные поставщики в Казахстан машин таких мировых марок, как "Audi", "BMW", "Subaru", "Ford", "Mercedes", "Nissan", "Skoda", "Toyota", "Daewoo", "Volkswagen" и "Volvo", на днях направил президенту страны Нурсултану Назарбаеву обращение. В нем, в частности, выражена озабоченность по поводу грядущих увеличений таможенных платежей, пишет "Комсомольская правда - Казахстан". По мнению автодилеров, эта мера направлена лишь только для защиты отечественного автопроизводителя, которого сейчас в стране нет. Это нанесет ущерб не только бюджету государства, но и гражданским потребителям, которые будут ограничены в выборе транспортных средств, сообщил "Рахат".
Руководители союза автодилеров Казахстана пока не уверены в том, что в правительстве уже подготовлен документ, который предусматривает повышение таможенных пошлин на ввозимую страну автомобилей. Однако их беспокоит уже слухи о возможной мере, которая отразится, как и на развитие компании автопроизводителей, так и на росте количества автоцентров, представляющих высококлассный уровень сервиса, но и на республиканском бюджете, а также на каждом казахстанце, как потребителе.
Вследствие этого продажи новых иномарок сократятся на 30%. Бюджет недополучит около 70 миллионов долларов. Реальные потери составят десятки миллионов. И в то же время сокращение продаж новых иномарок приведет к увеличению ввоза подержанных машин, - подчеркнул генеральный директор ТОО "MERCUR Auto" Юрий Лим.
Повышение таможенных ставок, по мнению официальных дилеров, необходимо лишь для ограничения ввоза в страну старых экологически грязных автомобилей, от которых крупные страны автопроизводители не могут избавиться и железный лом оседает во многих государствах, как, к примеру Казахстан, от чего экологическая ситуация не становится лучше.
Как пишет "Комсомольская правда - Казахстан", приводя в пример соседние страны, где правительство тоже пыталось поднять таможенные сборы, Юрий Лим назвал Россию: "Россия в преддверии вступления в ВТО рассмотрела вопрос о снижении пошлин на новые иностранные машины с 35% до 20%. Ведь Евросоюз не приветствует повышения ставок. Впрочем, за два года своего действия заградительные пошлины не привели ни к каким положительным результатам. Качество российских автомобилей не улучшилось, объемы продаж не увеличились. Более того, таможенные барьеры российские автопроизводители использовали для повышения цен на свою продукцию".