В начале мая делегация ОАО "РЖД" совместно со специалистами Главного управления экономического развития и торговли правительства Челябинской области изучила возможности создания модулей электровоза на Челябинском заводе металлоконструкций, в ОАО "Электромашина", Государственном ракетном центре "КБ им.академика В.П. Макеева", ОАО "ЧТЗ-Уралтрак", на заводе "Анкер".

Как сообщили REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД", совместная работа представителей ОАО "РЖД", правительства и промышленников Челябинской области подтвердила, что на базе предприятий Южного Урала возможна организация выпуска электровозов.

Для освоения производства модулей техническая документация на действующий электровоз ВЛ10 передана на челябинские предприятия: Челябинскому заводу металлоконструкций - чертежи на раму кузова и раму тележки, заводу "Анкер" и "ЧТЗ-Уралтрак" - на кузов металлический. В ОАО "Электромашина" уже освоен выпуск электроаппаратуры для нужд ОАО "РЖД". Сама сборка локомотивов нового поколения будет происходить на Челябинском электровозоремонтном заводе.

13 мая состоялось итоговое расширенное заседание рабочей группы на Челябинском электровозоремонтном заводе. В работе заседания приняли участие руководители ОАО "РЖД", ЮУЖД, правительства и промышленных предприятий Челябинской области. Участники заседания подтвердили готовность предприятий Челябинской области к изготовлению модулей электровоза с последующей сборкой на ЧЭРЗ. Руководителям предприятий поручено подготовить предварительную схему организации производства модулей, определиться с оборудованием и оценить окупаемость инвестиций из расчета производства 120 электровозов в год, а также определить сроки изготовления опытного образца.

В ближайшее время будет организован выезд группы специалистов машиностроительных заводов Челябинской области в ОАО ХК "Коломенский завод" для изучения опыта и технологии сборки локомотивов.